144-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Репертуар

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

"Театральная весна 2019". Женитьба. (Норильск). 16+
Совершенно невероятное событие в двух действиях

Спектакль  «ЖЕНИТЬБА»  по мотивам пьесы  Н. В. Гоголя

 

Премьера состоялась 1 декабря  2018 года в 18.00

Режиссер постановки Петр Шерешевский

Художник-сценограф Фемистокл Атмадзас

Художник по костюмам – Ольга Атмадзас

Художник по свету - Александр Рязанцев

 В спектакле заняты:

Заслуженные артистки России Нина Валенская, Марина Журило, Заслуженный артист Республики Башкортостан Сергей Дербенцев.

Артисты: Евгения Воронова, Денис Ганин, Сергей Даданов, Елена Донова, Николай Каверин, Степан Мамойкин, Юлия Новикова, Александр Петряев, Андрей Федоров.

О режиссере 

Петр Шерешевский - Окончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства по кафедре режиссуры в 1996 году (мастерская профессора И.Б. Малочевской), работал режиссером в театре им. В.Ф. Комиссаржевской (1997-1999), стажировался в студии при Национальном театре Лондона (2004), а также у режиссера С. Снежкина на кинокартине «Мечта». Главный режиссер Новокузнецкого драматического театра (2010-2011),  а также Государственного Русского Драматического театра Удмуртии (Ижевск, с 2014), Камерного театра Малыщицкого (Санкт-Петербург, с 2015). Поставил более 40 спектаклей в театрах России и Украины, среди них «Дульсинея Тобосская» А. Володина (1996), «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» А.С. Пушкина (1997, Театр «Балтийский дим»); «Овечка» Н. Птушкиной (1996, Театр на Литейном); «Чудаки» М. Горького (1997, «Русская антреприза» им. А. Миронова), «Самоубийца» Н. Эрдмана (1999), «Страхи царя Соломона» собственная инсценировка по роману Э. Ажара (2003, Драматический театр им. В.Ф. Комиссаржевской); «Собачий вальс» Л. Андреева (1998), «Вечный муж» собственная инсценировка по рассказу Ф. Достоевского (2000, Театр «Приют Комедианта»); «Конформист» по роману А. Моравиа (2014), «Железные двери» по собственной пьесе (2015, Камерный театр Малыщицкого); «Утиная охота» А. Вампилова (2002), «Человек, животное, добродетель» Л. Пиранделло (2012, Новосибирский драматический театр «Красный факел»); «Журавль собственная инсценировка по рассказам А. Чехова (2003, Воронежский камерный театр), «Не отпускай меня» по Кадзуо Исигуро (2012, Традиционный Авторский театр), «Дуэль» (2009) и «Иванов»  А. Чехова (2009), «Старший сын» А. Вампилова, «Зойкина квартира» М. Булгакова (2010), «Откровенные полароидные снимки» М. Равенхилла (2011), «Господа Головлевы» по М. Салтыкову-Щедрину (2015, Новокузнецкий драматический театр); «Август, графство Осейдж» Трейси Леттс (2013, Театр им. Ленсовета); «Три сестры» А. Чехова (2012, Алтайский краевой театр драмы); «Дни Турбиных» М. Булгаков (2013, Тюменский драматический театр); «Васса» по М. Горькому (2013, Театр «Мастеровые», Набережные Челны); «Слуга двух господ» К. Гольдони (2015, Государственный Русский Драматический театр Удмуртии); «Отцы и дети» по И. Тургеневу (2014, Русский драматический театр Республики Башкортостан), «Дядя Ваня» А. Чехов (2016, Норильский Заполярный театр драмы) и др. В 2009 году снял фильм «Прянички» по собственному сценарию. Автор повестей и пьес. Лауреат премий - конкурса молодой петербургской драматургии (2000), фестивалей «Кузбасс театральный» (2011), «Монокль» (Санкт-Петербург,2013), «Мост дружбы» (Йошкар Ола, 2014), «Золотой софит» (Санкт-Петербург, 2015), неоднократный номинант высшей театральной премии России «Золотая Маска» (2015).

Петр Шерешевский создал на Основной сцене нашего театра спектакль "Дядя Ваня" А.П. Чехов (премьера 24 июня 2016 года), который был номинирован на Национальную театральную премию "Золотая Маска" по нескольким позициям.

О пьесе и постановке

«Совершенно невероятное событие» - такой авторский подзаголовок дал Гоголь своей «Женитьбе». На первый взгляд кажется, что перед читателем просто анекдот. Человек вроде и хотел жениться, но в последний момент сбежал из-под венца через окно. Но послевкусием по прочтении почему-то остаётся острое ощущение печали и одиночества» (Петр Шерешевский)

В причудливом мире Гоголя смех – иная сторона страха, а за весельем кроется печаль, в перипетии игры вплетены суд и казнь, жизнью искрится мир неодушевленный, и мертвеет человеческая душа. В красочном, таинственном, порой фантастическом мире Гоголя, во всей этой круговерти «совершенно невероятных событий» так порой защемит сердце от мысли о неизбывности человеческого одиночества: донесется ли до нас всхлип несчастного Акакия Акакиевича («Зачем вы меня обижаете?») или возглас сумасшедшего Поприщина («Спасите меня! Возьмите меня! Дайте мне тройку  быстрых, как вихорь, коней! Садись, мой ямщик, звени, мой колокольчик, взвейтеся, кони, и несите меня с этого света! Далее, далее, чтоб не видно было ничего, ничего…»)… Впрочем, романтичнейшая птица-тройка уносит в светлую даль лишь пошлейшего Чичикова – почему так? – нет ответа… Просто так чаще всего и случается… «Все обман, все мечта, все не то, чем кажется…»

Знаменитая «Женитьба» - вечная пьеса, которую каждый открывает, прочитывает по-своему, и несть числа режиссерским интерпретациям. В этой «шутке в большой долей драматизма» (А. Эфрос) оживают фантомы, фобии, комплексы «вечного холостяка», которому и жениться вроде как необходимо – по положению, по статусу, и хлопоты – в тягость… Постановочная группа переместит гоголевский сюжет из позапрошлого столетия в современный оцифрованный мир, в пространство видеоигр и телешоу, которые не избавляют, а только порой усугубляют острое переживание одиночества.

 

Какого цвета одиночество? Здесь оно – белое. Настойчиво и строго белое в черном. Белый цвет живет насыщенно, вбирает в себя каждый сюжетный ход, каждого героя, меняется с каждой сценой: пробуждается синевато-холодным, расцвечивается теплыми бликами бытовых сцен, даже слегка приправляется запахом только что приготовленной яичницы,  затем все быстрее и плотнее наполняется оттенками, красками живой жизни, играет лучами, бликами, видеокартинами, наконец  снова устало тускнеет, сонно упаковывается в черный цвет, как в халат или саван… Он весь в  себе, замкнут так же, как и сценическое пространство спектакля «Женитьба» в постановке Петра Шерешевского/Фемистокла Атмадзаса: с ходом времени простора для каких-либо движений/перемещений становится все меньше, человек оттеснен куда-то на обочину этой белой жизни, и ему уже ничего не решить/не изменить. 

«Женитьба» Н.В. Гоголя прорастает в этом спектакле нашим временем, сознанием, страхом. Эта история бьёт в самую болезненную точку современного человека – в его неумение/боязнь «высказать себя»: заметят ли - поймут ли – оценят ли – не засмеют ли – не ранят ли?... Настолько насыщен сценический текст в спектакле, что слова кажутся бессильными передать все возможные прочтения и интепретации. Лучше увидеть!

 

Постановка спектакля осуществлена при поддержке проекта «Культура малой Родины» партии "Единая Россия"

Пресса:

http://www.northdrama.ru/2018-12-13ne-hochet-li-barin-zhenitsya-m-horoshevskaya-foto-haritonova-zapolyarnaya-pravda

http://www.northdrama.ru/2018-11-29zhenitba-pesa-zagadochnaya-v-vachaeva-foto-haritonova-zapolyarnyy-vestnik

http://www.northdrama.ru/2018-11-27gogol-nam-v-pomoshch-m-horoshevskaya-zapolyarnaya-pravda

 

Продолжительность: 1 час 50 минут.

По мотивам пьесы Н. В. Гоголя

 

Фотографии спектакля

Назад к списку спектаклей

О театре

Технические возможности
История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2019 г.