143-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Новости

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

«Я. Другой. Такой. Страны» Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина: Обнажение маслов
06 июня 2018 г.

Дмитрий Александрович Пригов, как он сам себя называл, деятель культуры. Его космос – бесконечно повторяющиеся сюжеты, которые складываются в один гипертекст, и образуют концепцию «ДАП». Жизнь как художественное явление. Пригов – художник, литератор, перформер, снимался в кино и участвовал в операх. Человек-оркестр, писатель-персонаж.

 

Как вместить Пригова в трехчасовой спектакль? Кажется, что это невозможно. Дмитрий Егоров выбирает жанр драматического концерта, что, безусловно, близко природе самого Пригова. Концерт, во-первых, позволяет объединить в себе стилистически разрозненные номера, во-вторых, переносит зрителя в атмосферу какого-нибудь условного советского ДК, где и кино, и танцы, и очередь за колбасой – вся жизнь в одном здании.

Пригов – трикстер, все высмеивающий. Главный прием его творчества – деконструкция – демонстрация абсурдности мира. Он работает с первичностью мифа, проживаемого всем обществом как достоверность. Советская мифология в творчестве Пригова выступает объектом анализа и критики, предметом иронии и игры – он смешивает сакральное и профанное.

 

Егоров очень четко улавливает ироничность автора, высмеивая вместе с ним штампы и «общие места» культуры. Здесь Ленин на пуантах, одомашненный Сталин в луче света, беременная гражданка, шепчущая восторженные стихи, хор советских колхозников и хор партийных работников, читающий бесконечный приговский верлибр герой, бегающий по всему театру от сталинских санитаров, бесчисленное множество товарищей Пушкиных, выясняющих чей же дядя самых честных правил. Учтен в спектакле и синтез культур, в котором существовал Пригов. Целая сцена в спектакле отдана формату «кино в театре». Режиссер мультимедиа Наталья Наумова сняла полноценный короткометражный фильм о трижды герое Советского Союза Алексееве, которому и ноги ампутировали, и прямо в сердце стреляли, а он стойко переносил все операции без наркоза, а после ждал обещанных привилегий, но, так и не дождавшись, умер.

 

«Я. Другой. Такой. Страны» – многослойный спектакль, в котором мифологизированные культурные коды страны обернуты в мифологию Пригова, а потом и Егорова. Все это тотальное вранье доведено до абсурда, за которым мерцает призрачная свобода, абсолют которой Пригов искал в творчестве. Тимур Кибиров в стихах ко Льву Рубинштейну писал: «… разложение основ, // не движенье, а гниенье, // обнажение маслов». Миф, в разухабистости пародии доведенный до гниения – это стратегия спектакля. Страна показана через гиперувеличительное стекло. И именно с помощью этого приема происходит «обнажение маслов»: за квинтэссенцией абсурда открывается действительный абсурд жизни, культурных кодов, идеологии.

Густонаселенный спектакль отличается и слаженным актерским ансамблем, в котором трудно выделить отдельные работы. Хотя монолог о китайцах и Лазо, как и верлибр «Широка страна моя родная…» заслуживают отдельных похвал за актерский героизм в работе над текстом.

 

Спектакль кричит кикиморой о стране, которой уже нет (о другой, но все-таки такой стране), но отголоски которой навсегда засели в российском менталитете. Ну, а тем, кто слишком серьезно воспринял приговско-егоровские глумления над историей и культурой нашей великой страны, поспешив в оскорбленных чувствах покинуть зал, хочется напомнить, что слишком хороший вкус вредит пищеварению.

 

Театральный журнал “Около” 

Назад

О театре

История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2018 г.