144-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Новости

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

"Матренин двор", премьера театра Пушкина к 100-летию Александра Солженицына.
14 февраля 2018 г.

Состоялась премьера литературной композиции «Матрёнин двор» по одноименному рассказу Александра Солженицына.

Режиссёр постановки — артист театра Пушкина Борис Плоских, а художественным руководителем выступил главный режиссёр театра Олег Рыбкин.

– «Мы не могли не заметить такое знаковое событие, которое будет праздноваться в этом году – 100-летие Александра Солженицына. Это великий русский писатель, мыслитель, а «Матрёнин двор» - прекрасное произведение, которое мы решили показать нашему зрителю на Малой сцене театра Пушкина.» – рассказывает Олег Рыбкин.

– «Мы старались вычленить из рассказа то, что помогает в жизни любому человеку, при любых трудностях. Это любовь. Приходит время и человек задаёт себе вопросы: «Для чего я родился?», «Что я делаю в этой жизни?», и среди этого есть тот самый вопрос: «Что такое любовь?», и если начать эти темы раскрывать, то выяснится, что существует большее, чем просто любовь между мужчиной и женщиной. Есть ещё любовь сынóвья, любовь к родине, к своим корням, к природе, к чему угодно. И может быть, кто-то придёт к такой формуле: любовь = жизнь. То есть там, где есть любовь - есть жизнь, а там, где любви нет - нет и жизни», – делится Борис Плоских – режиссер постановки и исполнитель роли председателя колхоза.

Литературная композиция - это полноценное психологическое погружение в образ. Все исполнители касаются характера героев, посвящая зрителей прямо внутрь постановки.

– «Матрёна - человек очень позитивный», – рассказывает о своей героине актриса театра Пушкина, заслуженная артистка России Галина Саламатова, – «Она, отнюдь, не святая. Ей присущи обиды, осуждения, но это не оставалось у неё надолго. Она рассуждала на эти темы и тут же забывала. Уходила от этого в работу, потому что именно работа отвлекала её от всех мыслей, всю себя она посвящала ей. «Матрёнин двор» – это не конкретно двор, где у неё жила коза, колченогая кошка и тараканы… нет. Вероятно, Солженицын имел в виду весь двор, то есть всю страну в тот отрезок времени. Это образ России, который несёт Матрена. Во время нашего обсуждения данной постановки один человек сказал, что Солженицын не любил русский народ. Я с этим не согласна. Конечно, он был диссидентом и не любил власть, как и любой диссидент. Но если бы он не любил русский народ, то он не рассказал бы о Матрене с такой реальностью, с такой болью!».

- «Спектакль проходит в Малом зале театра Пушкина, благодаря небольшому пространству и работе света, звука зритель может полностью погрузиться в атмосферу передаваемых событий и в полной мере ощутить все те эмоции, которые переживают герои рассказа. После столь пронзительной и трогательной постановки невозможно остаться равнодушным к тому времени, в которое нас умело погружают артисты и режиссёры.» - поделилась своим впечатлением после премьеры зрительница спектакля Ксения Белозерская, студентка СФУ.

Назад к списку новостей

О театре

История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2018 г.