143-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Новости

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

Абсурд и любовь
20 сентября 2017 г.

В «Пушке» состоялся драмконцерт по стихам Дмитрия Александровича Пригова.

Красноярский драматический театр им. Пушкина открыл новый, 143 сезон. Открыл своего рода революцией – впервые зрителям был представлен спектакль, основанный на творчестве русского поэта-концептуалиста Дмитрия Александровича Пригова. На премьере побывал корреспондент «АиФ-Красноярск».

Череда мифов

Жанр спектакля обозначен как «драматический концерт», а имя - цитата из популярной песни, отзывается в сердце каждого человека, родившегося на территории, которая раньше называлась - Советский Союз: «Я. ДРУГОЙ. ТАКОЙ. СТРАНЫ». Спектакль создан в рамках проекта «Мы повернули истории бег» к 100-летию революции. Он – о том, что в последние сто лет происходило в нашей стране, точнее – в её ноосфере, в ментальном, идейном пространстве. Это переплетение больших и малых мифов, штампов, мемов советского времени, начиная от повседневности и завершая глобализацией на уровне планеты.

«Большой праздничный спектакль—концерт мы посвящаем великому и могучему Союзу Советских Социалистических Республик. Все создатели и участники драматического спектакля-концерта «Я. ДРУГОЙ. ТАКОЙ. СТРАНЫ» — люди молодые и современные и все они родились в СССР. Кто-то был октябренком, пионером, кто-то успел получить билет члена ВЛКСМ. События 1917 года и вся последующая история страны для большинства молодых людей – это череда мифов, скрепляющих исторические факты и наш спектакль – это взгляд на эти события молодых людей и наша дань памяти грандиозному периоду в истории страны», — рассказывают в театре. 

Только вымоешь посуду

Глядь - уж новая лежит

Уж какая тут свобода

Тут до старости б дожить

Правда, можно и не мыть

Да вот тут приходят разные

Говорят: посуда грязная

Где уж тут свободе быть

(Д.Пригов)

Этот спектакль – метафора нашей страны: большой, разнообразной, полнозвучной, многогранной. Он сложен и полифоничен как сама жизнь, как река, которая несёт истоки из прошлого, и проходя сквозь нас сегодняшних, устремляется в будущее.

Как сама жизнь сложен и жанр спектакля, распадаясь на совершенно разные, даже далёкие друг от друга искусства: перформанс, танец, песня, инсталляция, буффонада, пантомима и даже кино.  Калейдоскопом сменяют друг друга лирика, ирония, юмор, сентиментальность, классика, легенды, жития и эпос. Имена героев историй: Пушкин, Лазо, Ленин, Сталин, Крупская, Анатолий Алексеев, скульптор Вучетич...

Спектакль очень длинный, с антрактом он идёт более трех часов. Но это и не могло быть иначе – наша страна такая большая, с такой долгой и богатой историей, где всё – немножко чересчур и немного слишком. Действо заканчивается «парадом красоты». «Самый красивый русский? - Христос!» И это очевидная перекличка с классиком: «В белом венчике из роз, впереди – Иисус Христос!»

Человек-оркестр

Дмитрий Пригов – не только поэт, но и художник, скульптор, один из основоположников русского концептуализма – направления в искусстве, где приоритетно выражение смысла, концепции. С его именем связывают андеграунд 70-80 годов, из которого вырос постмодернизм.

Спектакль поставил 37-летний режиссёр из Санкт-Петербурга Дмитрий Егоров. В его багаже, среди прочего, – «Прощание славянки» по роману Виктора Астафьева «Прокляты и убиты». В центре внимания Пригова, а затем Егорова – смысл, концепт, суть которого – многозначность. Егорову удалось, обойдя надоевший до зубной боли дискурс «советское – великое или ужасное?», создать спектакль-исследование, спектакль-отражение, удерживаясь на грани абсурда и любви к русской культуре и истории.

«Пригов — человек-оркестр, во многом опередивший своё время. Пригов притягателен не столько потому, что осмеивает советское, сколько потому, что в его творчестве всегда есть некая сентиментальная трепетность по отношению к обыгрываемой эпохе. Пригов ершист, в 70-е годы это было явление, взрыв, именно с него начался в нашей стране русский соцарт, который в дальнейшем определил развитие литературы вплоть до 80-х годов», -  говорит филолог Наталья Ковтун.

Татьяна Руденко

Фото: Сергей Чивиков

Читать статью: АиФ  

Назад

О театре

История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Безопасность платежей
Договор оферты

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2017 г.