143-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

Чехов-Playboy
16 января 2008 г.

Премьеру «Чайки» А. Чехова в Красноярском драмтеатре им. Пушкина уже сейчас можно смело назвать одним из самых запоминающихся событий сезона. Нет, спектакль Олега Рыбкина отнюдь не бесспорен. И, возможно, режиссерское решение известной классической пьесы кому-то покажется чересчур смелым и откровенным. Но в этой откровенности, через призму чеховской истории — отражение нас самих, сегодняшних. Пускай и несколько утрированное.

...С первых же сцен «Чайки» накатывает пронзительное ощущение какого-то вселенского одиночества. Кажется, что абсолютно все здесь одержимы лишь одним — поиском любви. На сцене бушуют далеко не платонические страсти — эротизм, иногда нарочитый, присутствует чуть ли не в каждом эпизоде. Любовь воспринимается героями как некая панацея от беспросветного существования. Но есть в этом страстном томлении что-то надуманное, ненастоящее — как в приторных дамских романах или латиноамериканских «мыльных» сериалах. Как часто мы придумываем себе сказку со счастливым концом, отчаянно тешим себя призрачными иллюзиями... И как мучителен их крах, когда слепое бегство от  самих себя оборачивается очередным разочарованием.

Спектакль Рыбкина интересен именно оригинальной интерпретацией — острой, парадоксальной, но потрясающе точной в своих оценках. Это не традиционное прочтение классики — в героях «Чайки» мы видим наших современников. И что самое ценное — в постановке нет однобокости, каждый откроет здесь свои смыслы, обнаружит параллели с собственными переживаниями. А может, и от души посмеется, узнавая в перипетиях этой человеческой комедии и поныне распространенные заблуждения. Режиссер словно подчеркивает: не стоит драматизировать — многие наши огорчения высосаны из пальца! Ну как, скажите, не посмеяться над финальным перевоплощением Треплева (Владимир Пузанов)? Его появление во втором акте в окружении заек-горничных из «Плейбоя» — один из самых забавных гэгов постановки. Неформал-одиночка, одержимый в начале истории поиском новых форм, спустя всего два года становится — кем бы вы думали? Не просто модным — гламурным писателем, автором глянцевых журналов! Кстати, как и его бывший антагонист Тригорин — вот уж где поистине жестокая насмешка судьбы...

Однако при всем остроумии режиссуры этот спектакль не затрагивал бы настолько глубоко, если бы не блестящий актерский ансамбль — без сомнения, лучший среди всех постановок Олега Рыбкина в Красноярске. Можно говорить о некоторой пока еще нечеткости отдельных образов — но явных неудач здесь нет. Заслуженная артистка России Светлана Ильина (Полина Андреевна), Екатерина Соколова (Маша), Тригорин (Яков Аленов), Дорн (народный артист России Василий Решетников), Медведенко (Евгений Атавин) — их работы цепляют и запоминаются. Но особенно хотелось бы выделить Владимира Пузанова в роли Треплева — актеру наконец-то удалось разрушить давно закрепившийся за ним стереотип комика. Не случайно многие зрители после просмотра вспоминали его трагикомический моноспектакль «Москва — Петушки» В. Ерофеева, шедший когда-то на сцене Дома актера.

Елена Коновалова, Вечерний Красноярск

Назад к списку статей

О театре

История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Безопасность платежей
Договор оферты

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2018 г.