144-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

В театре Пушкина поставили пьесу культового французского автора.
06 июня 2019 г.

Сцена и ценности, Театр

Театральный сезон закрывается в краевом драматическом театре пьесой Жан-Люка Лагарса «Мы, герои».

К произведениям этого автора в современной России обращаются редко: сложные тексты, пропитанные скрытыми и явными цитатами, сложно воспринимаются неподготовленным зрителем. Пьеса «Мы, герои», написанная Лагарсом в 1993 году незадолго до смерти, а переведенная на русский язык только в 2009-м, основана на дневниках Франца Кафки.

В России она ставится очень редко.

Действие происходит в крохотной театральной гримерке, куда набилась труппа бродяжничающих артистов, знававших лучшие времена. Это – изнанка театральной жизни, поэтому и само действие перевернуто. Зрители размещены в глубине сцены, актеры зажаты на узкой полоске основной сцены. Актерам очень тесно: два десятка венских стульев, чемоданы, короба и коробки, перед ними - музыканты, микрофонные стойки.

Действие пьесы умещается в одни сутки, но в этих 24 часах - вся безнадежность безвременья в ожидании Второй мировой войны.

В пьесе все - транзит, все зыбкое, временное. Даже прима труппы - все знают, что мадам Щиссик, воплощенная на сцене Натальей Горячевой, скоро должна исчезнуть, а на смену ей придет Жозефина – дочка владельца этого сомнительного бизнеса.

Здесь вообще все хотят уйти, но так и не уходят - слишком влипли в эту жизнь, боятся менять хоть что-то, боятся Берлина, боятся Нюрнберга, боятся войны, которая постоянно дышит в затылок. Здесь есть прошлое, когда были гостиницы с роскошными ваннами и горячей водой сколько хочешь; будущее, в котором нищета и болезни, но совсем нет настоящего - есть только время, которое нужно переждать, перетерпеть.

Это герметичная пьеса, построенная на глубоком осмыслении семейных и любовных историй, на тонком проживании текста, в котором нет четко очерченного действия.

Вглядывание, вчитывание в текст свойственно Лагарсу, поэтому так важна режиссерская интерпретация, которая позволяет настроить свою оптику. Видно, что для Олега Рыбкина - это глубоко личная история, как «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».

Спектакль сделан с огромной любовью и болью, во всем происходящем на сцене легко угадываются современные настроения, и сходить на него нужно хотя бы для того, чтобы еще раз понять, насколько иронично закольцована история.

Тяжелый, душный, насыщенный текст разряжают прекрасные музыкальные перебивки - виртуозно ироничные, на фоне которых все происходящее кажется еще абсурдней и трагичней.

«Зрители цепенеют, когда мимо проходит поезд», - пишет Кафка в дневниках. И все мы то ли на перроне, то ли в самом этом поезде. Но одно можно сказать точно: мы - не герои.

НКК 

Фотографии Сергея ЧИВИКОВА

Анна Трапезникова

Назад к списку статей

О театре

Технические возможности
История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2019 г.