143-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

Кладбище домашних животных
28 мая 2009 г.

Фестиваль «ДНК» сделал круг, и спустя год открылся все той же темой — темой терроризма.

По своей сути и «Лейтенант с острова Инишмор», и «Там, вдали», показанный в рамках фестиваля «ДНК-2008» — все о том же: об абстрактности, ужасе и бессмысленности борьбы всех против всех. И если Кэрил Черчилл подавала эту тему под соусом абсурда, то Мартин МакДонах говорит понятным языком, и история о пропавшем и нашедшемся коте абсурдна, но, тем не менее, вполне жизненна.

«Лейтенант с острова Инишмор» о том, что все возможно — любить кота больше всех на свете, избивать мать, взрывать фаст-фуды и бо-роться за свободу Ирландии. Лишь бы великая цель, которая, конечно же, оправдывает средства, была достигнута. И пусть она — не более чем абстракция. Вместо Ирландии мы могли бы вписать что угодно — и пьеса была бы так же актуальна, потому что неоправданное насилие — характерная черта нашего времени. Насилие, помноженное на юношеский максимализм. Юная Мейдрид просит брата взять ее с собой бороться за свободу Ирландии, а когда получает отказ, начинает свою войну — калечит ни в чем не повинных коров. Несчастные слепые коровы и невинно убиенные коты — полноценные герои этой черной комедии и, видимо, чуть ли не единственные положительные персонажи. Только с ними связаны по-настоящему человеческие чувства — любовь и привязанность. Люди их, видимо, уже не достойны. Животная, иррациональная сила, даже можно сказать, «скотство» — это уже неожиданная черта вида homo sapiens, для которого убивать сначала интересно, а потом просто скучно.

В «Лей-тенанте» со-держание во многом диктует форму выра-жения. Мат пере-стает быть ненормативной лексикой: именно такие слова может сказать волосатый ублюдок, когда к его голове приставлен пистолет. Какой уж тут литературный язык?! Так что все очень жизненно, и никто не виноват, что жизнь именно такая. Молодые актеры, которые задействованы в спектакле, чувствуют себя в этой среде органично: текст позволяет им куражиться, и видно, что делают они это с большим удовольствием. Возможно, что за этим куражом, матом и черным юмором теряется трагизм ситуации, потому эта постановка требует пристрастного зрителя. Если после спектакля кто-то скажет, что было смешно и много мата, значит, он потратил это время зря.

Свобода, как и несвобода, — только в головах. Для наркодиллеров, проституток и, конечно же, котов. И «Лейтенант с острова Инишмор», видимо, не последняя вариация на эту тему в современной драматургии.

Анна Трапезникова, Газета фестиваля современной драматургии "ДНК - дуб

Назад к списку статей

О театре

История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2018 г.