143-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

Портреты. Олег Рыбкин.
18 мая 2018 г.

Олег Рыбкин

Главный режиссер Красноярского драматического театра имени Пушкина, ставший триумфатором премии «Театральная весна – 2018», в июне соберет в городе лучшие комедийные спектакли края на фестивале «Зрительский успех», а в мае представит предпремьеру «Три дня в деревне».

Когда началось ваше увлечение театром? Вы с детства хотели связать свою жизнь с искусством?

У меня не было любви к театру как таковому, скорее, я больше любил литературу. В школе я участвовал в литературных постановках, но так получилось, что никто не знал, как это делать. Учительница пыталась нас как-то организовать, что-то выстроить, я один раз что-то подсказал, второй, и с тех пор ощутил некое призвание к режиссуре. Старался делать так, чтобы литературный текст был наиболее внятно понят и воспринят зрителем. А дальше уже судьба. 

Театр сейчас выпускает много интересных спектаклей, которые побеждают в театральных конкурсах и пользуются успехом на фестивалях. На что вы делаете ставку в художественной политике театра?

Этот сезон получился очень разнообразным – три большие работы и три непохожих сегмента зрителей. Мы начали сезон с эксклюзивной истории Дмитрия Пригова – спектаклем «Я.ДРУГОЙ.ТАКОЙ.СТРАНЫ», рассчитанным на определенную публику. Потом я поставил «Розенкранц и Гильдельстерн мертвы», где весьма необычное прочтение пьесы Стоппарда интересно другой аудитории. «Матренин двор» по произведению Александра Исаевича Солженицына идет с аншлагом, на спектакль невозможно попасть со дня премьеры, его мы выпустили к 100-летию со дня рождения нашего выдающегося писателя. Будучи важным театром в жизни Красноярска мы понимаем, что зрители хотят видеть в репертуаре разные спектакли. Общий вектор художественной политики театра в том, что мы ориентированы на хорошую драматургию, при этом материал может быть самым разным. Из самых ближайших премьер – постановка «Человек из Подольска». Эта пьеса Данилова совсем недавно получила премию «Золотая маска» как лучшая драма. И конечно, особенной для нас будет постановка, которую все мы очень ждем, к которой готовимся – «Три дня в деревне» английского драматурга Патрика Марбера.

Очень разные тексты, как вы к ним приходите? Интересна история с пьесой Патрика Марбера.

Всегда по-разному получается. «Три дня в деревне» – заказной текст, переведенный специально для нашего театра отличными московскими переводчиками Ольгой Варшавер и Татьяной Тульчинской. Мы получили эксклюзивное право на постановку этой пьесы Патрика Марбера, и в течение года ни один театр в России даже замахнуться на нее не сможет. Премьера состоится в сентябре – в начале следующего театрального сезона. 

Раз уж речь зашла о постановке «Розенкранц и Гильдельстерн мертвы», где часть спектакля зрители смотрят со сцены, приоткройте занавес следующей вашей премьеры «Три дня в деревне». Она тоже будет экспериментальной? 

Нет, скорее классической. Если в постановке «Розенкранц и Гильдельстерн мертвы» материал предполагал изменение оптики, изменение зрительского восприятия и точки зрения, то здесь этого не требуется. В современные костюмы артистов переодевать не буду совершенно точно. Но, тем не менее, скажу, что это не совсем «Месяц в деревне» русского писателя девятнадцатого века, это все-таки адаптация английского автора, который взглянул на классическое произведение Тургенева взглядом современного человека. Поэтому там очень яркие быстрые диалоги, действия происходят не в течение месяца, а в течение трех дней. Это трагикомедия с лирической и драматической историей и несколько комичным содержанием.

Вы не так давно вернулись с национальной премии «Золотая маска», в этом году участвовали как член жюри.

Я уже не первый раз в жюри этого престижного конкурса, можно сказать, что я закален этим марафоном, а иначе «Маску» назвать невозможно! Достаточно заглянуть в лист результатов отбора экспертного совета, а это итог многодневных путешествий по России. В нем тридцать девять спектаклей с разной продолжительностью: от кукольных – по часу до «Преступления и наказания» Александрийского театра, который длится пять с половиной часов. Поэтому к «Маске» нужно быть готовым, запасаться нервами, терпением и умением высидеть все, даже если не все нравится. Это работа. Поэтому я еще раз убедился в том, что критика – это профессия, в которой научат хотя бы не уходить с середины спектакля. 

А что вам дал этот опыт в нынешнем году?

«Золотая маска» давно стала национальной премией и фестивалем наиболее концентрированного выражения тех процессов, которые происходят в современном театре. Это важно. Это возможность увидеть то, что в прошлом сезоне профессиональные критики сочли заслуживающим внимания. И, конечно, – это общение с массой людей, массой друзей. Бесценно. Как вам кажется, что самое сложное в работе режиссера? Я думаю – терпение. Иногда хочется поставить эту пьесу сейчас, а понимаешь, что еще не время. Это какое-то внутреннее понимание, соотнесение себя со временем, в котором ты существуешь. 

Что вдохновляет вас в повседневной жизни? Ведь наверняка работа не заканчивается за стенами театра.

Поездки на природу, но это, скорее, как отвлечение от работы. Очень люблю кино – это моя страсть, стараюсь смотреть его как можно больше.

Важно знать: 

Олег Рыбкин окончил Российскую академию театрального искусства, мастерскую Петра Фоменко. Является лауреатом премии Правительства РФ «За вклад в развитие театрального искусства» имени Фёдора Волкова. Спектакли режиссера неоднократно становились номинантами национальной театральной премии «Золотая маска» и победителями международных театральных фестивалей. Поставил больше пятидесяти спектаклей в театрах России и других стран.

Фото: Евгений Горбунов

Назад к списку статей

О театре

История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2018 г.