143-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

Олег Рыбкин: «У Бунина романтизма нет»
13 октября 2009 г.

В Красноярском драматическом театре имени А. С. Пушкина состоялась премьера спектакля «Темные аллеи». Событие включено в программу фестиваля «Норильские сезоны», который проходит с 3 по 19 октября в Красноярске, Железногорске и Ачинском районе при поддержке Фонда Михаила Прохорова. Цикл рассказов Ивана Бунина инсценировал главный режиссер «Пушки» Олег Рыбкин по пьесе Ольги Никифоровой. Обозреватель «НКК» задала ему три вопроса сразу после премьеры.

- Прежде всего хочу поблагодарить вас за постановку. У вас по­лучилось сказать о любви без романтической «шелухи».

- Мне кажется, да. Потому что жизненный опыт Бунина был ров­но таким. Он писал о любви, как он ее понимал. Мы назвали спектакль «историями любви», но его также можно назвать и «историями без любви». Это вообще очень сложная тема. И я понимаю, почему наша постановка может вызвать у кого-то отторжение... Знаете, романтиз­ма ведь нет. У Бунина нет совсем романтизма, в том понимании, как мы привыкли. У него либо прагматизм, либо совершенно безысход­ная история, которая ни к чему не приводит. Это, наверное, самый пе­чальный опыт его жизни, который вылился именно в цикл «Темные аллеи». После выхода этого цикла писателя обвиняли в излишнем эротизме, но это истории, написанные художником, глубоко прочув­ствовавшим страсть и попытавшимся еще раз вернуться в пережи­тое.

- И сейчас эти истории о несчастье в любви   звучат по-современному. Почему, на ваш взгляд, как будто не было 70 лет, прошедших между написанием рассказов и сегодняшним днем?

- Видите, когда режиссер берется за творчество великих классиков, в той или иной мере пытается приблизить его к современности. Такая задача и стояла. Если это удалось, значит, она выполнена.

- Поэтому вы использовали мотив путешествия, сделав героев разных рассказов пассажирами одного судна? Они вспоминают о своих чувствах, возвращаются в собственное прошлое.

- Я постарался посмотреть на материал через призму эмиграции. В финале появляется ощущение, что такой России уже нет. Тех чувств, остроты переживаний, когда люди из-за любви стрелялись. Таких отно­шений, которые были настолько глубокими, что, оставаясь без них, че­ловек балансировал на грани жизни и смерти. Может быть, есть смысл подумать, почему этого нет.

Татьяна Антипьева, Наш Красноярский край

Назад к списку статей

О театре

История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2018 г.