143-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

Надеть пузо и угнать автомобиль.
19 февраля 2018 г.

«Театральный проспект» №4(121) 98й театральный сезон

XII Международный Рождественский фестиваль искусств подарил новосибирцам интереснейшие события и незабываемые впечатления. «Театральному проспекту» удалось побывать на творческих встречах с Григорием Козловым, художественным руководителем Санкт-Петербургского театра «Мастерская», педагогом РГИСИ, и Олегом Рыбкиным, художественным руководителем Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина. Режиссеры рассказали о привезенных спектаклях и поделились своими размышлениями, которые мы зафиксировали специально для вас.

Роман знаменитого писателя Вольфганга Херрндорфа «Гудбай, Берлин!» был написан семь лет назад, в 2010 году. А вскоре ( в 2013 - прим, ред.) он уже, к сожалению, ушел из жизни. Его друг, немецкий драматург Роберт Коэль, переработал этот роман.

У нас в Красноярске есть такое замечательное мероприятие, как Ярмарка книжной культуры. И этот роман был представлен там, смешно даже говорить, в рубрике «Недетские книжки»: запечатан в целлофан, с маркировкой «18+» - то есть содержание узнать было невозможно.

Мы на этой ярмарке периодически представляем драматургию издательства «Новое Литературное Обозрение» - «НЛО»: польскую, швейцарскую, немецкую, норвежскую.

Представляем в популярном сегодня жанре читок. И там мы первый раз прочитали его в сокращенном варианте.

Текст нами был достаточно адаптирован. А слова, которые родились в процессе репетиций, мне кажется, дополнили картину. Примерно таким же живым языком, как в спектакле, написан и первоисточник.

Мы его играли в рамках программы «Золотой Маски», а не так давно в Челябинске на фестивале «Камерата» по-лучили заслуженный приз за актерский дуэт, и мне вручили награду за режиссуру. Нужно сказать, спектакль вызывает большой интерес. Многие, кстати, говорили о том, что такого рода драматургии, которая общается с подростком на свойственном ему языке, не сюсюкая, а поднимая достаточно сложные и серьезные темы, у нас сегодня очень мало. Там действительно есть острые моменты, поэтому мы тоже маркировали спектакль «16+» - на всякий случай. Некоторые вообще считают, что это разговор для взрослых о взаимоотношениях со своими детьми, и необходимо смотреть вместе.

Это история парней, которые путешествуют, в духе «роуд-муви». Конечно, это жанр кинематографа, но так уж написан роман, и это сохраняется в нашем спектакле.

В ходе репетиций мы смотрели много фильмов. В частности, тех, которые связаны с подростковой проблематикой. Структура спектакля и кинематографическая в чем-то, и литературная. Прекрасно образованные московские мальчики четырнадцати-пятнадцативсего, со снятым по этому же роману Фатихом Акином и с «Алисой в городах» Вима Вендерса.

По ходу своего движения ребята знакомятся с окружающим миром. Понятно, что выезжают дети одними людьми, а возвращаются уже абсолютно другими. Да, и все это приключение на краденном, что немаловажно, автомобиле «Нива» - видимо, действие происходит в Восточной Германии, туда ведь поставляли раньше продукцию Волжского автомобильного завода, а теперь это там считается раритетом.

В спектакле столкнулись два определенных, два разных мира: достаточно обеспеченного по немецким меркам мальчика и, например, девочки совершенно другого круга - бомжихи, которая считает, что условия комфортного существования этого мальчика подавляет их индивидуальности, подавляет какие-то их проявления, мешает становиться личностью. Как известно, подростковый возраст требует противодействия миру, сопротивления. Поэтому появление человека из другой социальной, эмоциональной среды, с иными представлениями о свободе, конечно же, оказывает сильнейшее влияние. Финал истории заставляет задуматься о том, что же будет дальше с этими героями, куда повернет их судьба.

Мысль, которую я хотел донести до зрителя, далеко не одна - их очень много. Это можно понять и почувствовать, посмотрев спектакль. Но мысль - это ведь не самое главное, есть еще и эмоции. Иногда только через них, через эмоциональное представление доходит нужная мысль.

 

На встречах побывали Юля Бухарина и Мария Куриленко Фото Виктора Дмитриева

Мария Куриленко

Назад к списку статей

О театре

История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2018 г.