142-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Спонсоры

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

РАДОСТИ, НАДЕЖДЫ И ПЕЧАЛИ
12 декабря 2016 г.

Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина представил премьеру драмы "Дни нашей жизни" по произведениям Леонида Андреева в постановке Олега Рыбкина. 

Он стал частью проекта "Мы повернули истории бег", посвящённого 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции, которое мы будем отмечать в будущем году.

- Сначала мы предложим посмотреть спектакли, написанные авторами, принадлежащими к Серебряному веку, - говорит главный режиссёр театра Олег Рыбкин.- Они во многом определили вектор культурного развития России на всё двадцатое столетие. Затем постараемся осмыслить с точки зрения сегодняшнего дня - что, собственно, привнесла революция в искусство и в какую сторону подтолкнула она наше общество.

Режиссёр считает, что особо важна образовательная часть проекта, потому что, когда мы говорим о культуре Серебряного века, предполагаем набор всем известных имён. Он надеется расширить эти рамки, постараться ответить на простой вопрос - был ли Серебряный век у нас, в Сибири, а не только в Москве или Петербурге? С другой стороны, спектакли должны быть интересны современному зрителю.

- Мы ставим не музейную историю, и люди придут не за архивными данными, а будут ощущать те чувства, которыми жили русские люди в начале прошлого века, когда революция заставила их пережить великие радости, надежды и печали,- отмечает режиссёр.

Рыбкин собрал в своём спектакле многих героев пьес и рассказов Леонида Андреева, создав замысловатый интеллектуальный узор. Чтобы его распутать, по словам Олега Алексеевича, зрителям придётся немало потрудиться - это не развлекательная история, это всё-таки довольно сложные тексты.

От автобиографичных "Дней нашей жизни", написанных ещё в 1908 году как не заслуживающий особого внимания "пустячок", в спектакле лишь пара влюблённых - студент Николай Глуховцев (Никита Косачёв) и девушка Ольга (Анна Богомолова). Они любят друг друга до того момента, пока Глуховцеву не становится известно, что его возлюбленная - не кто иной, как содержанка Оль-Оль.

Завершает спектакль история из студенческой жизни - пока ещё беззаботной и весёлой, если помнить, что действие происходит накануне событий 1917 года - страшных, кровавых, ломающих судьбы. "Быстры, как волны, все дни нашей жизни. Что день, то короче к могиле наш путь..." - поют гуляющие студенты. И в этих строках суть декадентских идей Серебряного века - пессимистичного и прекрасного.

Новое время прорезается в ткани постановки благодаря изысканной и загадочной сценографии художника Игоря Капитанова: колёса, то становящиеся красными, то отчасти напоминающие винтики часового механизма, раскручивающего бег истории. И в этой мясорубке времени крутятся, ломаются, страдают от несчастной любви и несбывшихся желаний многочисленные персонажи пьес, повестей, рассказов Леонида Андреева.

Здесь страсти порой перехлёстывают через край, и даже раздаются выстрелы. Впрочем, обходится без жертв. В самом начале депутат Георгий Дмитриевич Стибелёв (Данил Коновалов - персонаж пьесы "Екатерина Ивановна") безуспешно пытается попасть из специально для этого случая купленного пистолета в свою жену (Екатерина Соколова), а потом медленно и истерично сходит с ума. Во время кутежа с участием подпоручика (Виталий Козырев) Глуховцев хватается за офицерскую саблю, а тот выдёргивает из кобуры револьвер. Однако всё заканчивается примирением и затяжными мужскими поцелуями.

Не забыть бы, впрочем, что спустя несколько месяцев эти люди вполне могут схлестнуться уже в нешуточной рубке Гражданской войны. О чём постоянно напоминают совершающие таинственный ритуал чёрные старухи (заслуженные артистки России Светлана Сорокина и Светлана Ильина, артистки Галина Цыганкова и Лариса Селеменева), похожие на прорицательниц спиритических сеансов, вошедших в революционную моду. Это уже персонажи пьесы "Жизнь человека" во главе с Человеком в сером (народный артист России Алексей Исаченко), который держит в руке жизнь, подобно свечке.

"Как воздух, как еда, как сон, любовь - необходимое условие моего существования,- писал в дневнике молодой Леонид Андреев.- Любя, я становлюсь человеком".

Бурные сцены человеческих отношений сменяются философскими размышлениями о жизни и смерти персонажей рассказов "Мысль" - и совершившего убийство доктора медицины Антона Игнатьевича Керженцева (заслуженный артист России Владимир Пузанов), и посаженного в тюрьму за несовершённое убийство героя "Моих записок" Математика (народный артист России Василий Решетников). Свой выход из узилища последний совсем не одобряет, ему не нравится несвободное российское общество, он рвётся обратно в застенки и создаёт их для себя сам...

Блистательно сыгран Василием Решетниковым и Светланой Ильиной эпизод встречи спустя десятилетия двух бывших влюблённых - Математика и Госпожи NN. Особенно хороша актриса, продемонстрировавшая свой комедийный талант. Впрочем, и здесь любовные отношения закончатся трагедией...

Особняком в этом ряду стоит рассказ "Ангелочек", слушая который, забываешь, сколько лет актёру Алексею Исаченко, играющему малолетнего шалопая Сашку. Тот не хочет учиться, не желает никого слушаться, но во время господской ёлки замечает и выпрашивает восковую фигурку Ангелочка и, счастливый, перед сном вешает её на горячую печку...

Писатель Леонид Андреев, искренне веривший, что излечить язвы больного общества может лишь революция, сам её не принял и умер в финской эмиграции в 1919 году.

«Красноярский рабочий»

Сергей ПАВЛЕНКО Фото Андрея Минаева

Назад к списку статей

О театре

История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Спонсоры

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2017 г.