144-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

О вечных дилеммах и ценностях
19 октября 2016 г.

Красноярский драмтеатр им. А.С. Пушкина готовится в премьере по Достоевскому

В конце октября на театральных подмостках состоится первая в этом сезоне премьера. Зрителям покажут версию «Преступления и наказания» хрестоматийного произведения Фёдора Достоевского. Жанр спектакля определён как «русские страсти в восьми картинах» и уже выглядит новацией хотя бы потому, что его ставит приглашённый из Москвы режиссёр Александр Огарёв. Накануне премьеры заезжий гость рассказал о вечных дилеммах и ценностях.

Личность Александра Огарёва в театральном мире небезызвестная: ученик основателя столичного театра «Школа драматического искусства» Анатолия Васильева. ШДИ и сегодня – основное место работы Александра, там он ведёт собственную творческую лабораторию. Однако профессия связала его с разными городами России, и даже странами.

В Красноярске он известен как постановщик «Метели» по пьесе Василия Сигарёва в ТЮЗе. Спектакль даже был номинирован на региональный конкурс «Театральная весна-2014».

У режиссёра есть ещё целый ряд звонких наград, о которых мастер всуе не упоминает. Например, в 2008 году он удостоился приза за лучшую режиссуру на фестивале «Маруличевы дни» в Хорватии за постановку «Дети священника». В 2011-м стал лауреатом национальной премии «Золотая Маска» в номинации «Эксперимент» за спектакль-оперу «Гвидон». А в 2012-м получил главный приз «Хрустальная шапка Мономаха» на фестивале «Золотые ворота», как режиссёр спектакля «Три сестры». Кроме того, он заслуженный артист России.

«МК» узнало, как Александр Огарёв чувствует себя среди красноярских актёров и чего ожидать от премьеры.

– Фёдор Михайлович Достоевский ясно высказался по поводу нравственной дилеммы, – говорит режиссёр. – Отмечу: это мой любимый писатель. Поэтому не хотел, чтобы важные линии и смыслы из романа потерялись. Мы взяли две ключевые линии из романа: Соня Мармеладова и Родион Раскольников, Раскольников и Порфирий Петрович. Пытаемся на этих персонажах сделать главный акцент.

– Как вам актёрский материал в красноярской драме?

– С такой труппой приятно работать: все красивые, в прекрасной форме! В спектакле занято около 15 актёров, много молодых ребят. Порфирия Петровича играет Борис Плоских, который в этом сезоне вернулся в труппу после долгого перерыва. У нас хорошая команда: петербургский художник-постановщик Александр Мохов, художник по костюмам Мария Лукка.

– Это будет Петербург Достоевского?

– Скорее, это тёмное пространство внутреннего мира Раскольникова – пустыня, где возникают символы интерьеров.

– История про рай и ад?

– Да, две линии в спектакле образуют крест: вертикаль Сони и горизонталь Порфирия Петровича. А Раскольников стоит на перепутье, и ему предстоит сделать сложнейший нравственный выбор: найти выход для своей идеи. Хотел было осчастливить человечество, и думал, что можно принести в жертву одну старушонку. Раскаяние его настигает, но в нашу пьесу этот эпилог не вошёл. По нашей версии он остаётся нераскаявшимся.

– Какие тонкие грани или смыслы вы разглядели?

– Если присмотреться к тексту, то начинаешь понимать: роман написан с большим юмором. Язык витиеватый, запутанный. Но беглый ум автора, невероятная подвижность и способность соединить разные ассоциации в одну картину – поражают. Действительно это великий писатель!

– Для вас актёры – пластилин или, говоря образно, сотоварищи?

– Моя задача – заразить актёров путешествием. Я должен чётко знать, куда их веду и к какому результату мы должны стремиться. Попутно мы идём по всем тропкам смыслов, и репетиционный процесс – сотворчество. А если актёр относится к роли как солдат, то и на сцене становится простым исполнителем. Эту историю нельзя рассказывать бытовым языком. Здесь всё происходит на внутреннем уровне. Не люди разговаривают друг с другом, а идеи с идеями. И непросто достичь тонкой грани, когда рассказываешь то, что спрятано в глубине души. Публика в Красноярске, как мог заметить, очень продвинутая. Меня поражает свобода других видов творчества. Вижу, что многие проекты делают креативные и увлечённые люди. И понимаю, что в городе есть культурный слой для восприятия сложных смыслов.

Московский комсомолец в Красноярске 

 

Соня Гуггенхейм

Назад к списку статей

О театре

История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2018 г.