143-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

Читай афишу правильно
31 августа 2016 г.

Мануал для умного зрителя от Ларисы Лейченко

Как выбирать спектакли правильно и избежать эффекта обманутых ожиданий? Заведующая литературным отделом Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина Лариса Лейченко считает, что умный зритель решит эту задачу, внимательно прочитав то, что театр считает своим долгом сообщить потенциальным зрителям.

– Афиша дает довольно полную информацию о спектакле, нужно только уметь ее читать. Для начала определитесь, зачем вы идете в театр. Предположим, чтобы встретиться с любимым артистом. Тогда предварительно зайдите на его страницу на сайте театра sibdrama.ru, посмотрите, в каких спектаклях он занят и выберите то, что вы еще не видели. Другая причина – просто отдых, приятное времяпровождение. В этом случае обращайте внимание на жанр. Видимо, вас заинтересует комедия, сатира, фарс. Хотите романтики? Выбирайте лирическую комедию, а в случае если вас интересует глубокий сюжет, – драму. Например, жанр спектакля «Земля Эльзы» определен как романтическая драма, и вы заранее должны понимать, что речь пойдет о непростых любовных отношениях между мужчиной и женщиной.

Еще одна распространенная причина посещения театра – появление новинки, тогда ищем на афише слово «премьера». Обращу ваше внимание на то, что спектакль считается премьерным первые десять представлений, а значит, и цена билетов будет "премьерной".

Важно и то, на какой сцене идет спектакль. Дело не только в размерах зала и количестве зрителей: в нашем театре на Малой и Камерной сценах играют в основном спектакли современных авторов. Однако это не значит, что репертуар Большой сцены – исключительно для любителей "чистой" классики. Хотя такие спектакли в репертуаре драмтеатра все же есть, это «Темные аллеи», «Лес» и некоторые другие. А вот "Вий", который зритель воспринимает как произведение Н.В. Гоголя, на самом деле принадлежит перу Натальи Ворожбит, современному украинскому драматургу. И это тоже указано на афише.

Сегодня режиссеры стараются "осовременить" классику. Правда, одни делают это варварски, другие – искусно и деликатно. Хороший тому пример «Чайка», которая не сходит со сцены уже 8 лет: режиссер не изменил в чеховском тексте ни слова, а актуальность задается через современные костюмы и интерпретацию образов. Такая актуализация открывает новые смыслы в хорошо знакомом произведении.

Или взять премьеру прошлого сезона, замечательную, с моей точки зрения, постановку режиссера Геннадия Тростянецкого «Дамы ПиК». Эпоха тут достоверно представлена в костюмах, и зритель уже ждет чистую классику, но вспомните, что повесть Пушкина называется «Пиковая дама». Значит, театр и режиссер сознательно изменили название. По замыслу режиссера в ткань спектакля вплетены новые темы и мотивы, отсылки и целые сцены из Достоевского, выстроены параллели с его героями. И муки Германа сродни страданиям Раскольникова.

Читайте внимательно афиши и до встречи в театре!  

Назад к списку статей

О театре

История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Безопасность платежей
Договор оферты

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2017 г.