144-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

Театр Пушкина: вас ждут сюрпризы
16 сентября 2016 г.

В этом сентябре Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина открыл свои двери для поклонников в 142-й раз. В новый театральный год труппа входит с блестящим репертуаром, которой еще пополнится спектаклями и проектами. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что они будут знаковыми для драмтеатра.

Каждому – свой спектакль

Красноярску повезло: репертуарная политика театра такова, что из почти 40 постановок каждый зритель найдет что-то близкое для себя. Достаточно взглянуть на премьеры прошлого сезона: желающие просто хорошо провести время и отдохнуть наверняка выберут спектакль «Голодранцы-аристократы» или «Странные соседи матушки Пишон». Тот, кто хочет поразмышлять об ускользающем времени, отправятся на спектакль «Земля Эльзы». Для любителей нового прочтения классики – «Дама ПиК», а детям - интерактивный спектакль «Снежная карусель». Подростки и их родители могут посмотреть постановку «Чик. Гуд бай, Берлин!», которая идет на Малой сцене. Кстати, последний спектакль – отголосок 9-го фестиваля «Драма. Новый код», который в этом году тоже прошел необычно. На «ДНК» многое происходит впервые, в этот раз австрийские перформеры Mercimax показали автобалет, расширив границы театра до городских пространств. Но это была не единственная культурная вылазка: впервые спектакль прошел на открытой площадке музея-усадьбы Юдина. Тогда в пьесе Марюса Ивашкявичюса «Русский роман» тоже впервые попробовал свои силы красноярский художник Василий Слонов. А в музейном центре Площадь Мира прошли читки современной прозы.

Ход истории

По мнению главного режиссера, именно классика должна составлять основу репертуара драматического театра, и первая половина нового сезона будет освещена именами Ф.М. Достоевского, Л. Андреева, А.П. Чехова. Нас ждет необычное прочтение хорошо знакомых текстов, и из этого сочетания современной режиссуры и классики возникнут новые смыслы прочтения. Какие? Увидим уже в этом году.

Но главная интрига – выигранный театром грант Министерства культуры российской Федерации к 100-летию русской революции: из 164 театров, подавших заявки на получение гранта, только 9 получили финансовую поддержку, в том числе и Красноярский драматический. Проект театра «Мы повернули истории бег» был поддержан краевым министерством культуры, он в лучшем духе пушкинцев разносторонен: собственная постановка по Леониду Андрееву «Дни нашей жизни», гости фестиваля театр «Мастерская Петра Фоменко» со спектаклем по драме Николая Гумилева «Отравленная туника» в постановке Ивана Поповски, который именно в Красноярске будет показан в последний раз, а после уйдет из репертуара Мастерской. Совместно с Театром музыки и поэзии Елены Камбуровой будет создана музыкально-драматическая композиция, погружающая в атмосферу кабаре Серебряного века: известные и незнакомые широкой публике произведения Ахматовой, Цветаевой, Гумилева, Ходасевича, Пастернака, Мандельштама, музыка того времени – все это ожидает зрителя. Научная конференция – мероприятие, которое в наименьшей степени ожидаешь от театра, тем не менее, в рамках проекта запланирована и она, речь пойдет об осмыслении Великой русской революции через призму искусства. Кроме того, грант позволил театру закупить новое выставочное оборудование – в течение всего театрального сезона в фойе будет работать выставка, посвященная культурному контексту предреволюционного периода в Сибири. Уже сейчас совместно с Красноярским краеведческим музеем и краевой библиотекой проводится отбор материалов. И пусть первая часть проекта «Мы повернули истории бег» рассчитана на неделю – с 25 по 30 ноября – она во многом определит настроение всего сезона. Это попытка переосмыслить взрывной период русской революции, нерв времени, и через это, возможно, лучше понять себя сегодняшних.

Сюрпризы второй половины сезона тоже вписываются в общую канву. Во-первых, главный режиссер Красноярского драмтеатра Олег Рыбкин поставит пьесу «Зеленая зона» Михаила Зуева. Это история о том, как в 50-х годах прошлого века жителям одного барака, за долгие годы совместной жизни ставшим практически одной семьей, объявляют о скором расселении в отдельные квартиры, что порождает массу трагических и комических ситуаций. Эта постановка, веселая и грустная одновременно, закроет сезон: так вместе с актерами мы совершим путешествие по нашей истории – от 19 века классики через переломный момент революции к советскому прошлому. Возможно, именно это поможет нам понять, кто мы и куда идем.

Кроме того, непременно будут новые экспериментальные работы на Малой сцене театра. В ближайшее время молодой, но уже известный режиссёр Дмитрий Егоров приедет в Красноярск познакомиться с труппой. Сейчас он находится в поисках современного текста для молодых артистов театра им. А. С. Пушкина. Возможно, это будет пьеса из новой драмы, и эту работу театр представит зрителю в начале следующего сезона.

 

«Понять себя сегодняшних»

Для главного режиссераКрасноярского драматического театра это уже 11 творческий сезон. За те 10 лет, что Олег Алексеевич Рыбкин определяет творческую жизнь на подмостках, Красноярский драматический театр изменился кардинально.

- Олег Алексеевич, ключевым событием нового сезона станет проект, посвященный 100-летию революции. Как вы считаете, почему современному зрителю нужно будет прийти в театр на такие пьесы?

- А для чего нужно знать историю? Это призма, через которую мы смотрим на современность. Революция - это не далекая, отжившая история. Это потрясение во всемирном масштабе, которое породила наша история, и оно требует переосмысления. Мы не хотим выяснить, кто был прав или виноват. Для нас важны те процессы, что происходили внутри общества, разнородного, раздробленного. Мне кажется, будет интересно соотнести исторический опыт с состоянием современного общества.

Сложный период в российской истории, которому предшествовала революция, олицетворяет для меня творчество Леонида Андреева. В нем сосредоточились все противоречия того времени – те поиски и бездны. Поиски философские, религиозные, этические, которые волновали российское общество в период, который взорвался октябрьским переворотом.

 - Вы 10 лет руководите театром, можно ли подвести итоги этому творческому периоду?

 - Только промежуточные. Я пришел в театр, в котором были другие стены, другой репертуар. Вместе мы прожили важный период – реконструкцию. Почти 4 года театр выживал – работал на других площадках города, вне родных стен. Было очень непросто сохранить внутреннюю творческую жизнь. Но все удалось: были гастроли и призы, российские и международные фестивали, в том числе и «Золотая маска». Хотя и приходилось работать во дворцах культуры, мало приспособленных наших целей. А ведь такой сложный механизм, как театр, требует несуетности. Теперь, с новыми техническими возможностями, в здании, где созданы все условия для творчества, мы вступаем в другой этап развития театра.

 - Что вы считаете своим главным достижением за это время?

- Для меня очень важен проект, который мы делали при поддержке Фонда Михаила Прохорова -- фестиваль «Драма. Новый код». На сегодняшний день это один из трех важнейших драматургических фестивалей в России наряду с «Любимовкой» и «Коляда-Plays». Это очень значимо. Именно благодаря фестивалю в театре появилось много новых современных текстов, он дал мощнейший толчок для других театров края – и вообще повлиял на театральную жизнь в нашем регионе. Многие краевые режиссеры делали показы на фестивале, участвовали в обсуждении, это важнейший культурологический проект.

 - Есть ли спектакль, который вам особенно дорог?

- Это сложный вопрос. Я стараюсь делать разные спектакли - стилистически, эстетически, идеологически трудно выделить что-то одно. Хотя мне очень дорог, важен такой спектакль, как «Путешествие Алисы в Швейцарию». Он позволяет осмыслить серьезнейший вопрос, связанный с возможностью и правом человека решать: жить ему или умереть. Я наблюдаю за зрителями, вижу, как реагируют люди и понимаю, что такие спектакли переворачивают их представления. Вообще, мне интересны спектакли, которые заставляют задуматься о вопросах бытия, затрагивают пограничные состояния человека. Это именно тот случай, когда осознаешь, что ты делаешь что-то важное.

Есть спектакли, которые устаревают морально – смотришь и думаешь: неужели ты это поставил? И артисты вынуждены это играть? А есть спектакли, как «Конек-горбунок», который 250 раз игрался. И все как впервые. Пожалуй, мы сыграли его столько раз за короткий промежуток, что вполне можем подумать о Книге рекордов Гиннесса. И мы будем играть его еще.

В целом, театром за десять лет пройден длинный путь. То, что казалось сложным для зрительского восприятия, когда я приходил сюда, сегодня уже востребовано. За это время у нас появился зритель думающий, ожидающий от театра имени Пушкина неожиданностей. Этих неожиданностей хотелось бы побольше – над этим и будем работать дальше.

  Источник

 

Анна Павлова

Назад к списку статей

О театре

История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2018 г.