143-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

Кредо актера: заслуженная артистка РФ Наталья Горячева.
15 февраля 2016 г.

«Я блондинка в душе и всегда стремлюсь быть легкой».

Я никогда не откажу себе... в радости... Я считаю, что все в этой жизни нужно делать с радостью, по крайней мере, стремиться к этому. Я не могу долго существовать в унынии, говоря сегодняшним языком ― в депрессии. Если она продолжается со мной долго, я просто заболеваю и в конечном счете стараюсь неприятное состояние сбросить с плеч. Это касается всех аспектов моей жизни. Нам подарена жизнь для радости и для удовольствия.

Для меня самым интересным экспериментом в жизни было... совершенно неожиданное поступление в театральное училище, которое я не планировала никогда. По жизни я фаталистка и считаю, что случайностей не бывает. Все предрешено.

Теперь я точно знаю, что театр... это счастье во многих жизненных аспектах, но совсем нелегкое, потому что, чем больше тебе дается, тем больше у тебя отнимается. Таким способом достигается гармония в жизни, и приходится многим жертвовать. Через какое-то время эйфория проходит и ты понимаешь, что уже не можешь не играть, что это уже физическая потребность. И тогда становится не совсем весело. Я искала замену этой деятельности, но, увы, не нашла. Говорят, что с творческими людьми трудно жить. Правда! Хотя в быту, скорее всего, мы не такие выразительные, громкие, хлебосольные, и это разочаровывает многих. Зрители видят актера на сцене радужного, открытого, а в обычной жизни этот же человек может быть абсолютно закрытым. Скорее всего, именно так и работает закон сохранения энергии, сбивая с толку окружающих.

Когда невозможен союз с человеком... я расстаюсь с ним. Это терпеть невозможно, это как... ты дышишь воздухом, а тебе предлагают углекислый газ. В этом случае надо находиться на расстоянии друг от друга. И так во всем. Я людей воспринимаю такими, какие они есть, меня же невозможно переделать. Вот я такая, и по какому праву я должна стругать своего буратино?! Нет, это невозможно, ты либо совпадаешь как пазл, либо нет.

У меня дома два кота, а иногда бывает три...это британцы, между прочим, их папа международный чемпион! Винни Шиков Сын, в простонародье Семушка - «черно-серебристый мрамор». Сёмушка наплодил котят, и я их оставила ― кота Федоса «пятнистое серебро» и «черный дым» ― Бусика. Последний по паспорту - Уорнер Бразерс. Теперь это мамин кот. Когда моя мама болеет, я ее вожу в больницу, а Уорнер Бразерс, т.е., Бусик, живет тем временем у меня.

Музыка для меня ― это прежде всего...образ мыслей, я так думаю и я так чувствую. Музыка у меня ― это номер раз, я очень люблю симфоническую музыку, она недостижима! Если оперное академическое пение для меня все равно физически возможно, я что-то могу спеть по-настоящему, то симфоническая музыка ― просто язык вселенной. Он не требует объяснений. Это только через тело, через ощущения. «Это» может почувствовать абсолютно любой человек, и дело не в интеллекте, не в образованности. Мне кажется, что любой пигмей, услышав звуки слияния ― ему не нужно знать, что это Моцарт ― просто прочувствует их телом. Симфоническая музыка ― высшее проявление нашей цивилизации, ее венец.

Спектакль «Как ни горька слеза» - это музыкальная композиция, придуманная нашей прекрасной Ларисой Лейченко, заведующей литературным отделом. В этом спектакле мы стараемся понять Великую Отечественную войну, поем песни, частушки тех времен, читаем стихи. Какой-то отдельной истории о войне здесь нет. Это собрание ощущений войны, ее потерь, радости побед.

Я окончательно поняла, что я артистка...в конце первого курса. Был экзамен, на котором я вдруг раскрылась. Личные ощущения совпали с экзаменом по мастерству актера, и вдруг кто-то как будто открыл какой-то шлюз! Я впервые почувствовала это бессознательное состояние. И все стало легче получаться, появилась уверенность в себе.

Разочарование в жизни дается нам для того... чтобы исправить ошибки и идти дальше. Но так учатся только хорошие ученики. Если мы не выполняем уроки, нам их преподносят еще раз. А те, кто учатся на чужих ошибках ― это, наверное, отличники. Но я не такая. Чужой опыт, к сожалению, не пригодился. Своему сыну я пытаюсь что-то донести, но это все ерунда.

Моя роль в спектакле «Ба» - это своего рода диссертация, исследование поколения моей мамы, то есть людей 75-80 лет, причем определенного склада характера. Я по жизни думаю абсолютно по-другому. В этом спектакле не стремилась играть бабушку или бабку, я там такая, как есть ― без грима, с минимальной помощью, типа парика, костюма, но не более того. Через эту роль я поняла, простила и полюбила всех этих бабушек сегодняшних, лучше поняла свою маму. Вы знаете, есть такое мнение, что у всех нас есть обиды на родителей ― внешние или внутренние, и всем детям нужно простить своих родителей, обязательно. Вот я через этот спектакль обрела такое прощение. А прощать, причем по-настоящему в своей голове, ― самое трудное в жизни.

Я блондинка по жизни. Сегодня, ясное дело, я подкрашиваю волосы, но вообще блондинистая сама по себе. В юности у меня выгорал волос и был желтого цвета, как пшено. Потом он темнел, светлел, а с ним и настроение! В каком-то смысле мне нравится быть дурочкой. Иногда, когда ты слишком умная ― это нудно и для людей, и для тебя самой. Остап Бендер говорил... «ибо...» - доходишь когда до этого «ибо», все уже от этого устали, включая и тебя. Поэтому я блондинка в душе и всегда стремлюсь быть легкой.

 Что касается спектакля «Земля Эльзы»... я ничего не буду говорить об этом спектакле, потому что он еще в процессе создания. Скажу лишь о своем ощущении. Я познакомилась с этой пьесой намного раньше, чем мы ее взяли в работу, и она меня потрясла, как и ее автор, молодая девушка Ярослава Пулинович, которая так глубоко, точно выписала героев! Нас всех покорила мысль этого произведения, что люди должны быть всегда свободны, что в любом возрасте они имеют право на любовь, на право распоряжаться своей жизнью. В пьесе жестко выписано, что когда человек приобретает это право свободы, когда у него открываются глаза - уже ничто не может остановить эту силу, она меняет всё и всех вокруг. И тогда одно возносится ввысь, начинает жить и расцветать, а другое естественным образом должно кануть в лету... 

Назад к списку статей

О театре

История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Безопасность платежей
Договор оферты

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2017 г.