143-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

Театры — вокзалы, режиссёры — поезда
27 октября 2015 г.

Отменить бессрочные контракты для артистов театров предложила Федеральная палата культуры. В российских театрах большинство актёров, в том числе пожилых, находятся на бессрочных трудовых договорах и, как правило, не могут быть уволены. Тогда как, по мнению исполнительного президента палаты Евгения Потапова, “театр — не пенсионный фонд”, поэтому договоры с актёрами нужно перезаключать ежегодно.

“Форма срочных контрактов мне представляется наиболее оптимальной, — заявил Потапов. — Очень часто случается, что у театра меняется художественное направление: ушёл худрук, а новый руководитель мыслит немного по-другому. В таком случае он может не поладить с частью труппы, но не имеет возможности с ней расстаться. А в случае срочных трудовых контрактов нужно всего лишь дотерпеть до конца года и спокойно не перезаключить договоры”.

— Эта идея стара, как миф, да, именно миф, потому что за ней нет ничего реалистичного, — считает Владислав Жуковский, заслуженный артист России, член правления краевого отделения Союза театральных деятелей России. — И те, кто её озвучивают, — сущие дилетанты! Я являюсь делегатом съездов Союза театральных деятелей уже более 30 лет, более 40 лет преподаю, готовлю будущих артистов сцены, поэтому знаю, о чём говорю. В стране тысяча театров, в каждом минимум по полсотни актёров — это целая армия людей с хорошим профессиональным образованием. И есть горстка режиссёров, которым хочется быть помещиками на кормлении. Так вот я так считаю: театры — это вокзалы, а режиссёры в них поезда, которые уходят и приходят. А артисты остаются. И не им нужно ежегодно доказывать свою состоятельность, а именно режиссёрам.

Разгони мы сейчас труппу драмтеатра, а взамен брать кого? Куда людей селить, что им предлагать?

По этому поводу Владислав Яковлевич также озвучил мнение своего небезызвестного коллеги Александра Калягина, народного артиста РСФСР, председателя Союза театральных деятелей России:

— Эта тема муссируется давно, так вот Александр Александрович считает, и я с ним солидарен: прежде чем идти на какие-то меры, артистам нужно создать условия. Иными словами, разгони мы сейчас труппу нашего драмтеатра, а взамен брать кого? Куда людей селить, что им предлагать? Мы сидим в телеге, продумываем маршруты, только вот лошади в ней нет.

К слову, в СМИ эта тема уже активно обсуждается. И представители столичных театров также выражают свои мнения по поводу инициативы об отмене бессрочных контрактов. Так, директор театра “Балтийский дом” Сергей Шуб сравнил артиста с футболистом, говоря, что бессрочный контракт не нужен, поскольку на сцену должен выходить человек определённого возраста в хорошей творческой форме. А вот режиссёр Театра на Таганке Влад Маленко считает, что великие артисты, которые “двадцать литров крови отдали театру”, должны быть социально защищены.

Директор Красноярского драматического театра имени А. С. Пушкина Пётр Аникин рассудил логически, у него на этот счёт два мнения — как руководителя в целом, и как директора конкретно взятого театра.

— Как администратору мне, наверное, было бы удобно взять и заключить срочные договоры с артистами, — говорит Пётр Анатольевич. — И если вдруг с кем-то из них отношения не сложились в силу каких-либо обстоятельств, например, режиссёр его не видит, в репертуаре он мало занят, то с этим актёром легко можно было бы расстаться. Но как директор Красноярского драмтеатра я в этом не нуждаюсь, потому что лишних людей в нашей труппе нет. Артисты работают — кто-то меньше, кто-то больше, но заняты все. Есть актёры, которые служат в театре 30—40 лет, и если в силу каких-то обстоятельств они реже других выходят на сцену, они всё равно заслужили то, чтобы оставаться в труппе. Это наши ветераны, наша история.

В труппе красноярского драмтеатра 50 артистов, со всеми заключены бессрочные договоры. Конечно, случаются конфликты, страсти за кулисами кипят. Но, по мнению директора, это не повод расставаться с талантливыми людьми, а ведь именно эмоциональность, которая порой приводит к спорам, — признак таланта.

— Всегда надо искать пути примирения и работать дальше, — уверен Пётр Анатольевич. — На сторону конфликта вставать нельзя, так можно труппу растерять.

22.10.2015 

 

Источник 

Дарья Теплых, газета «Городские новости»

Назад к списку статей

О театре

История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Безопасность платежей
Договор оферты

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2017 г.