143-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

«Ба» в драматическом театре им. А. С. Пушкина
07 октября 2014 г.

Достойного репертуарного спектакля большой формы в исполнении какого-нибудь из красноярских театров некоторые из нас ждут бесконечно долго. Крепитесь, друзья, вахте этой, кажется, несть конца. «Ба» в постановке режиссера Евгения Ланцова, имея любопытные задатки, может быть причислен лишь к категории «рабочих лошадок», которым никогда не цокать копытами по парижской мостовой. Посудите сами: здесь много прекрасных актеров, но ни одного запоминающегося персонажа, оригинальная декорация, но артисты возятся с ней как дети с куличиками в песочнице (или как новобранцы с изуверской полосой препятствий), много хорошей музыки, но — боже, лучше бы весь спектакль проходил в тишине!Основные проблемы, однако, возникают на уровне текста, поскольку, как обычно и бывает, постановка сразу же вскрывает все его потаенные недостатки. Пьеса за авторством драматурга Юлии Тупикиной повествует о бабушке, которая приехала из сибирской глухомани в столицу, чтобы навестить внучку и в результате поставила размеренный быт той вверх тормашками. Пожилая, кхм, дама ощущает неудовлетворенность девушки существующим положением вещей (хотя, казалось бы, той не о чем переживать — достойная работа, квартира, молодой человек, который отлично умеет выпекать яблочный штрудель), а причины тому видит в разорванной связи времен: внучка отреклась от родственников, сменила неблагозвучную фамилию «Скотинкина» на амбициозную «Предвечная» да еще и прицепила к себе слабого мужика. Прочность последнего бабушка, которую бог норовом не обделил, незамедлительно начинает испытывать, и вот уже сожитель бежит сверкая пятками; благо, на горизонте маячит другой — скала, воплощение девичьих грез, немногословный, решительный и, конечно, мечтающий о ребенке («Оля, ты видишь меня второй раз в жизни, а я тебя где-то пятый — три из них в эротических снах, но, по-моему, мы должны жить вместе»). Финал желающие могут дописать на коленке.«Ба» в драматическом театре им. А. С. ПушкинаЭта текстовая субстанция, состоящая из четко схваченных характеров, отчетливых и остроумных мыследвижений, авторских комплексов и наивных сюжетных коленец, демонстрирует не только талант, но и неопытность драматурга; ни о каком композиционном изяществе или стройном повествовательном ритме здесь не может идти и речи. Долгие и небезынтересные истории Ба, которыми та терзает окружающих, на поверку оказываются монотонными однообразными монологами, не вызывающими ни капли сочувствия; взаимодействия персонажей исключительно предсказуемы, равно как и их реакции, и это не позволяет артистам реализовать весь заложенный в их героях потенциал иначе кроме как в рамках шаблонов. Катится по рельсам человек-утес Виталий Козырев, мечется в поисках верной интонации Мария Алексеева, слегка устало Наталья Горячева работает с типажной конструкцией своего вроде как трагикомичного персонажа. Единственный, кому хватает «воздуха» — это Дмитрий Борков, играющий невольного антагониста всей этой истории — изначально неприятного автору, хуже всего ею понимаемого, выписанного небрежно — и потому в опытных руках сразу оживающего на сцене.В затхлости постановки наравне с автором повинен, конечно, и режиссер, не пожелавший разогнать действие до такой степени, чтобы рельсы, колодки и шаблоны полетели к чертям, а история выплеснулась в зрительный зал. Проблемы с камерностью (а пьеса ориентирована на малое сценическое пространство) не возникает — текстом удается занять весь планшет, и всю сцену же включить в происходящее, без остатка. Однако, выдавив пьесу за пределы отдельно взятого помещения, режиссер отчего-то в дальнейшем тормозит любое движение — возникают бессловесные этюды, герои наматывают петли вокруг стульев, столов и расставленных повсюду манекенов, эмоции нарочито приглушены, только музыка лязгает — дичайший микс из мелодий всех стран и народов. Как это должно работать и на кого это должно работать — вот вопрос, который стоит задать себе по окончании спектакля. На рабочей лошадке не прокатишься с ветерком, но зачем-то ведь она нужна?

Евгений Мельников, портал NewsLab

Назад к списку статей

О театре

История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2018 г.