143-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

«Старший сын» в раскрашенных семидесятых
11 июня 2010 г.

После окончания «Ново-Сибирского» транзита, театральная жизнь продолжается в Красноярске

На прошлой неделе, в Новосибирске завершилось, наверное, самое значимое для сибирских весны-лета театральное событие. «Большое жюри», состоявшее из трех известных российских театральных критиков, актрисы, театрального художника и «культурной» чиновницы подвело итоги фестиваля «Ново-Сибирский транзит». Полторы недели театральные труппы с Урала, Восточной и Западной Сибири, Алтая, Тувы и даже далекого Сахалина «жили» на новосибирских подмостках. На суд зрителей и жюри были представлены постановки 16-ти театров. Всего же в конкурсном отборе участвовали 73 спектакля, лучшие из которых и приехали в Новосибирск.

И вот, фестиваль завершен. Что, радует, Красноярск, по мнению жюри, до сих пор остается одним из театральных центров Зауралья. В подтверждение этого — два приза у «Темных аллей» театра им. Пушкина — лучшая работа художника (Илья Кутянский) и мужская роль второго плана (Алексей Исаченко, роль Петра Ивановича). Премию «Новация» — получила постановка Красноярского ТЮЗа «Собаки-якудза» (режиссер Тимур Насиров). Спецпризом председателя жюри отмечены норильчане – Алевтина Александрова и Валерий Оника (спектакль «Старомодная комедия»). Они признаны лучшим дуэтом фестиваля.

Фестиваль закончился, но кипучая театральная жизнь продолжается в Красноярске. Одно из интереснейших ее проявлений «пушкинская» премьера «Старшего сына», по пьесе знаменитого Александра Вампилова. Режиссер-постановщик – «главреж» «Пушки», Олег Рыбкин, сценограф — Игорь Капитанов, художник по костюмам — Фагиля Сельская. Многие помнят советский фильм 1976 года «Старший сын», с Николаем Караченцовым, Михаилом Боярским и Евгением Леоновым. Красноярский театр сделал довольно удачную попытку взглянуть на комедию Вампилова под другим углом.

Андрей Доряло, исполнитель роли Сильвы, в спектакле Олега Рыбкина:

«Старший сын», по-моему, получился у нас очень ярким — как будто, взяли старую «шосткинскую» пленку, с блеклыми тонами, и раскрасили по-новому. Семидесятые получились даже чуть ярче, чем они были на самом деле. Этакие оцвеченые «Семнадцать мгновений весны». Да, так тогда, может, не говорили. Так не одевались. Все выглядело иначе. Получился чуть гиперболизированный, современный взгляд на ту эпоху. При этом – гениальная драматургия «Старшего сына» звучит во все времена очень сильно. Конечно, кто-то найдет аллюзии к знаменитому фильму Виталия Мельникова, но, по-моему, наш спектакль совершенно иной. Вампилов настолько глубок и многогранен, что его можно ставить каждый раз по-разному, и находить, всегда, что-то новое».

Кстати, еще одно значимое отличие спектакля Олега Рыбкина от фильма 1976 года – точное следование авторскому тексту. В сценарии фильма, где главную роль исполнил великий Евгений Леонов, многое было изменено, сценаристом и режиссером Виктором Мельниковым. Были изменены многие реплики главных героев, что-то было убрано из хронометража ленты. Красноярский спектакль четко следует пьесе.

В постановке «Старшего сына» главный режиссер «Пушки» использовал ноу-хау: в разных сценах практически все роли играют разные актеры. Исключение – Алексей Исаченко, исполняющий роль отца – Андрея Сарафанова. Для популярнейшего в Красноярске народного артиста России Исаченко, спектакль, можно сказать, стал неким подарком к готовящемуся в следующем сезоне бенефису.

Пока театр имени Пушкина ждет своих зрителей, «Старший сын» покоряет сцены других краевых театров, за пьесу Вампилова взялся Минусинский драматический, в нынешнем сезоне «Сына» поставили в Ачинске. И в этом нет ничего удивительного – живой язык Александра Вампилова, глубина его драматургического таланта всегда будет востребована, как на театральных подмостках…

Лауреаты «Ново-Сибирского транзита»

  • Лучшая женская роль — Ирина Ермолова за роль Бланш в спектакле «Трамвай «Желание» («Коляда-Театр», г. Екатеринбург, режиссер Николай Коляда)
  • Лучшая мужская роль — Игорь Белозеров за роль Арбенина в спектакле «Маскарад» (Новосибирский академический театр «Красный факел», режиссер Тимофей Кулябин)
  • Лучшая женская роль второго плана — Татьяна Шуликова за роль Эйлин в спектакле «Калека с острова Инишмаан» (Новосибирский театр «Старый дом», режиссер Сергей Федотов)
  • Лучшая мужская роль второго плана — Алексей Исаченко за роль Петра Ивановича в спектакле «Темные аллеи» (Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина, режиссер Олег Рыбкин)
  • Лучшая мужская роль второго плана — Александр Викулин за роль Месье Чиссика в спектакле «Мы, герои» (Екатеринбургский ТЮЗ, режиссер Франсуа Рансийак)
  • Лучшая работа художника — Илья Кутянский, спектакль «Темные аллеи» (Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина)
  • Лучшая работа художника — Олег Головко, спектакль «Маскарад» (Новосибирский академический театр «Красный факел»
  • Лучшая работа режиссёра — Дмитрий Егоров, спектакль «Экспонаты» (Омский академический театр драмы)

 

Оскар Мяэотс, Известия

Назад к списку статей

О театре

История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2018 г.