143-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

«ДНК-VI»: в память о Мастере»
01 мая 2013 г.

Приближается VI Фестиваль современной драматургии«ДНК» ( «Драма. Новый код»). В этом году он посвящен памяти Петра Наумовича Фоменко – режиссера, педагога, создателя одного из лучших театров России – «Мастерской Петра Фоменко».

На курсе, с которого двадцать лет назад начинался этот уникальный театр, учился и Олег Рыбкин – главный режиссер Красноярского театра им. Пушкина и художественный руководитель «ДНК». Фестиваль, как и в предыдущие годы, состоится при поддержке Фонда Михаила Прохорова.

 

Фестиваль ДНК

«ДНК» пройдет с 22 по 26 мая на трех площадках Красноярска – Камерной сцене театра им. Пушкина, в Доме актера и Доме кино. В программе форума, который давно перерос рамки чисто драматургического фестиваля – свежая премьера, несколько спектаклейтеатров-гостей, документальное кино. И, конечно же, прочтение самых интересных новых пьес сезона!

Вход абсолютно на всю программу свободный, но предварительно нужно позвонить в кассу театра и записаться на любые показы, телефон 227-35-01. После каждого показа состоится дискуссионный клуб «В поисках автора» с приглашенными театральными критиками (приедут Анна Банасюкевич, Кристина Матвиенко, Александр Вислов, Павел Руднев и Глеб Ситковский). В обсуждении смогут принять участие все желающие.

Открытие фестиваля«ДНК»

Премьера спектакля«Тихий шорох уходящих шагов» Д. Богославского

Режиссер Олег Рыбкин
22 мая (среда) 19:00, Камерная сцена

Павел Руднев, критик:«Тихий шорох уходящих шагов» – пьеса, где Богославский вновь разрабатывает, вероятно, очень важную для себя тему зыбкого пограничья между реальностью и обманными иллюзиями, психическими тупиками, в которое заводит нас сознание, что не может уцепиться за реальность, найти хотьсколь-нибудь важное и ценное, что может удержать нас в бытии. Греза является нам как зловещий морок, обморожение, столбняк и постепенно оттесняет от нас явь. Вот, если угодно, герой нашего времени: тщетно сражающийся за право удержаться в реальности и легко возвращающий реальности обратный билет».

Пьеса была представлена на драматургическом фестивале «Любимовка-2012».Приз зрительских симпатий на драматургическом«Конкурсе конкурсов» (лучшие пьесы сезона, которые отбираются из шорт-листов важнейших конкурсов и премий русскоязычной драматургии – от «Евразии» до «Любимовки»). Вторая премия драматургического конкурса «Евразия-2013» в номинации «Пьеса на свободную тему».

Предыдущая пьеса Богославского«Любовь людей» также впервые прозвучала на «Любимовке» (2011) и уже поставлена в нескольких российских театрах, в том числе в Московском театре им. Маяковского и новосибирском «Глобусе». Автор приедет на премьеру постановки по своей пьесе на фестиваль «ДНК».

Дмитрий БОГОСЛАВСКИЙ – драматург, актер, режиссер. Родился в Минске, работает артистом в Белорусском молодежном театре. По образованию режиссер: в 2005 г. окончил Минский государственный колледж, в 2010 г. – Белорусскую государственную академию искусств. Пьесы Дмитрия Богославского переведены на польский, итальянский, испанский, украинский языки, постановки по ним идут в Москве, Минске, Абакане,Улан-Удэ, Новосибирске, Уфе, Киеве.

Прочтение пьесы Марина Крапивиной«Болото»

Режиссер Глеб Черепанов
23 мая (четверг), 13:00, Дом кино

Марина Крапивина:«Пьеса о том, что насилие и жестокость в России пронизывает всю жизнь и по вертикали, и по горизонтали. Мне хотелось высказаться на тему иерархических вертикалей, в которых живет Россия. Все они держатся на насилии. Причем носители власти автоматически присваивают себе статус священных коров, по сути, являясь священными чудовищами. А если вдуматься, то власть эта узурпирована, ее реально-то не существует.

И еще мне захотелось поспорить с нашей великой русской литературой, которая упорно наделяла преступников и убийц рефлексией. Но сводки новостей говорят об обратном: люди, которые совершают чудовищные по своей жестокости деяния(хладнокровно или в состоянии аффекта), как правило, не рефлексируют. Психопатам вообще не свойственна рефлексия и муки совести. Ближе всего из русской классической литературы к этой проблеме подошли Чехов (в рассказах) и Лесков.

Я попыталась представить, как можно подавить у женщины материнский инстинкт. У меня к этому моменту уже быликакие-торазрозненные сцены о насилии, а когда появилось стержневое действие, стало понятно, вокруг чего разворачивать все остальное. Все сцены основаны на реальных событиях. В какой-тостепени пьеса документальна».

Марина КРАПИВИНА – драматург. Родилась и живет в Москве. По образованию редактор. В 2008 г. посещала спецкурс «Поэтика новейшей русской драмы», там узнала о движении «Новая драма». В 2009 г., вернувшись с фестиваля «Любимовка», под впечатлением от многочасовых читок написала за полчаса монолог, который отправила на фестиваль «Премьера». Он попал в шорт-лист. В 2010 г. стала финалистом «Любимовки» (монопьеса «Мартовские иды»). С этой пьесой была приглашена в Йельский университет (вместе с драматургом Ниной Беленицкой), где молодой режиссер Михаил Овчинников представил эскизы спектакля в студенческом театре Yale Cabaret(Нью-Хейвен) и в театре La Mama(Нью-Йорк).

Пьеса«Ставангер» стала первой многофигурной пьесой. Она попала в шорт-лист «Текстура-2011». Была опубликована в журнале «Современная драматургия», переведена на польский язык. Дважды ставилась в театрах Эстонии и Латвии, одна из постановок участвовала в программе «Новая пьеса» фестиваля «Золотая маска».

Прочтение пьесы Людмилы Петрушевской«Он в Аргентине»

Режиссер Олег Рыбкин
23 мая, 16:00, Дом кино

В пьесе«Он в Аргентине» – два действующих лица: Нина (немолодая женщина) и Диана (очень старая женщина). Тотальное отчуждение человека от физической и социальной среды, вызванное физической и социальной средой. Трагедия, абсурд, клоунада. Сын Дианы никогда не вернется, как у Беккета «В ожидании Годо» – не придет Годо. В реальности, выстроенной по законам абсурда, очень старая женщина хочет себя убить и немолодая – хочет ее убить, а может, спасти… Это повод связать две судьбы в узел, который уже не развязать. За бытовыми беседами прячется философский подстрочник. Жизнь наша – суета сует, однако осознание бренности всего сущего редко помогает человеку измениться.

Людмила Петрушевская:«Я написала роль хабалистой бабы,сестры-хозяйки на базе отдыха, резкой и нетерпеливой, которую, однако, побеждает интеллектом и волей древняя актриса, бездомная странница. И крепкая хозяйка сдается, но вдруг в этом своем поражении она внезапно начинает бредить, мечтать о другой жизни для своей дочери и внуков, Аргентина ведь! О спасении именно их, своих любимых, не только от мученической смерти, но и от этого их будущего прозябания, от быта, безденежья, безнадеги».

Людмила ПЕТРУШЕВСКАЯ – прозаик, поэтесса, драматург и певица. Родилась, живет и работает в Москве. Перу писательницы принадлежат более пятидесяти книг. Ее произведения переведены более чем на двадцать языков и получили широкое признание во всем мире. Лауреат Государственной премии, премии «Трумф», Международной Пушкинской премии, театральной премии Станиславского и др. Первый в России обладатель премии World Fantasy Award.

«Второй акт. Внуки»

Документальный проект Александры Поливановой и Михаила Калужского
Гость фестиваля – Сахаровский центр, при поддержке Гёте-Института и CultureScapes
23 мая, 19:00, Камерная сцена

Как примириться с тем, что твой дед или отец несет прямую ответственность за преступления советского государства? Этим вопросом задались авторы документального театрального проекта«Второй акт. Внуки». В его основе – десять интервью с внуками, детьми или правнуками людей, которые, если бы случился мировой суд над советским режимом, были бы с большой вероятностью признаны виновными. Среди респондентов заведомо не было сталинистов или апологетов советской власти – разрыв в этической программе деда и внука был очевиден изначально.

Как люди безусловно гуманистических воззрений разрешают конфликт между естественными любовью и уважением к старшим родственникам и осознанием их личной причастности в той или иной мере к преступлениям? Из этих разных, но в чем-тосхожих историй и складывается проект. И он обо всех нас.

Прочтение пьесы Любови Стрижак«Кеды»

Режиссер Андрюс Даряла
23 мая, 21:00, Камерная сцена
Программа «Запретный плод» (18+)

Еще одна пьеса в коллекцию сюжетов о юношеских бунтах, читая ее нельзя не вспомнить шахназаровского Ивана Мирошникова или Холдена Колфилда Селинджера, да и разбивка текста на три части под заголовками:«Детство», «Отрочество» и «Юность» – настраивает читателя на то, что перед ним классическая история взросления. Правда, действие пьесы вмещается в сутки, однако за эти 24 часа с героем происходят важные изменения.

Любовь Стрижак:«За время работы над пьесой успела полюбить своих героев, разлюбить их и снова полюбить. Мне казалось важным воссоздать атрибутику их мира, речь, подойти к этому деликатно и нежно. Я постаралась. Но на вопрос о внутреннем ответа не нашла. Наверное, потому что нельзя обобщать и говорить за все поколение, потому что дистанция между ними и мной невелика, потому что их время уже пришло, и ставить диагнозы можно только по прошествии времени. Но я попыталась их зафиксировать, привлечь к ним внимание. Мальчиков, описанных мной, так много, что они становятся страной, в которой я живу. Я стараюсь жить исходя из тех ценностей, которые мне привили родители, а они уже по каким-то другим правилам, потому что старые ценности зачастую не работают. И судя по тому, что происходит в России, возможно, нам придется создавать новые ценности здесь и сейчас своими руками. И очевидно, что одними из этих рук станут руки таких, как Гриша, Миша и Саша».

Любовь СТРИЖАК – драматург. В 2007 г. окончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства, факультет менеджмента исполнительских искусств. В 2010 г. начала писать пьесы. Неоднократно участвовала в Фестивале молодой драматургии «Любимовка», участница проекта-копродукции Театра-фестиваля «Балтийский дом», «Театра.DOC» и фестиваля «Новая пьеса» «Ржевка vs. Невский проспект» в рамках фестиваля «Балтийский дом – 2010».

На II Всероссийском театральном фестивале«Дуэль» вместе с актерами-студентами Мастерской В. Фильштинского был осуществлен показ эскиза спектакля «Адин» – продолжение проекта «Ржевка vs. Невский». Пьеса «Кеды» вошла в шорт-лист драматургического «Конкурса конкурсов», поставлена в нескольких театрах России.

Прочтение пьесы Марии Зелинской«Как живые»

Режиссер Иван Стрелкин
24 мая (пятница), 13:00, Камерная сцена

Драматург Мария Зелинская

Драматург Мария Зелинская

Мария Зелинская:«Мои пьесы – для тех, кто готов к серьезному и, временами, тяжелому разговору. Есть люди, как мой папа, принципиально избегающие таких разговоров. «Жизнь и так слишком трудна, зачем усложнять и утяжелять ее?» Мы еще говорим «заморачиваться». Может, это и верно. Не знаю. У придерживающихся этого принципа людей, как и у папы, есть право так говорить. Они в жизни натерпелись, а тут еще и я со своими «откровениями».

Временами бывает стыдно за то, что я пока не могу дарить«солнышки». А иногда я, наоборот, уверена, что поднимая ту или иную проблемную тему, поступаю верно. Пусть мой голос пока не будет услышан, но факт останется фактом – я пыталась говорить. Мимо того же семейного насилия я не прошла, это кажется мне правильным – честным.

У меня есть мечта – написать тихую пьесу о счастье. Чтобы в конце никто из персонажей не умер, чтобы никто не плакал и не чувствовал боли. Чтобы эта пьеса подарила людям радость, добро и теплоту – я хочу, очень хочу создатьчто-тотакое, от чего в душах людей останутся маленькие солнышки. Пока для меня это, честно скажу,что-тонереальное. Мои пьесы… не черные, но после них тяжело на душе. О проблемах говорить надо, как надо и вскрывать душевные нагноения человечества, но ведь можно и солнышки раздавать. И непонятно, что лучше».

Мария ЗЕЛИНСКАЯ – журналист, драматург. Родилась в 1988 г. в Ростове-на-Дону. Окончила факультет филологии и журналистики Южного федерального университета. Работала журналистом, выпускающим редактором журнала «Театральный вестник», главным редактором студенческой газеты «Плюс один». В 2008 г. начала заниматься драматургией. Победитель Всероссийского конкурса «Дебют» в номинации «драматургия» (пьеса «Слышишь?»). Многократный финалист, лауреат конкурсов и фестивалей молодых драматургов: «Премьера.txt», «Любимовка», «Авторская сцена», «Новая пьеса» и др. Участник проекта для детей и подростков «Класс мира». В 2012 г. участвовала в проекте социально-культурной реабилитации заключенных «Арт-Амнистия». Пьеса «Как живые» вошла в шорт-лист драматургического «Конкурса конкурсов».

Прочтение пьесы Михаила Хейфеца«Спасти камер-юнкера Пушкина»

Режиссер Артем Терехин
24 мая, 16:00, Камерная сцена

Драматург Михаил Хейфец

Драматург Михаил Хейфец

Иосиф Райхельгауз, режиссер:«Пьеса начинается репликой: «Пушкина я возненавидел еще в детстве». Потому что воспитательница в детсаду поставила пятилетнего героя в угол и не позволила играть в единственный на весь сад игрушечный подъемный кран. В наказание за то, что не слушал стихи Пушкина. Потом ненависти к Пушкину добавили школьные учителя. И вдруг происходит нечто странное:каким-то образом Пушкин начинает нашему герою помогать. Не стану пересказывать сюжет. Грандиозная идея пьесы в том, что мы не начинаем свою жизнь с начала и не обрываем ее. Наша жизнь вписывается в нечто гораздо большее; и только ощутив это, мы улавливаем ее смыслы. Пушкин не имел понятия о нас, так же как мы не думаем о Пушкине. Но, тем не менее, и он, и каждый из нас в той или иной форме задавал вопросы: кто я, зачем я, откуда я, куда я?»

Михаил ХЕЙФЕЦ – режиссер, драматург. Родился в Ленинграде в 1954 г. Живет в Иерусалиме. Его пьеса «В ожидании Его» идет в театрах Москвы и Новосибирска. Лауреат международного конкурса драматургии «Баденвайлер-2010». Пьеса «Спасти камер-юнкера Пушкина» — Гран-при драматургического «Конкурса конкурсов», победитель Всероссийского драматургического конкурса «Действующие лица».

Моноспектакль«Узбек»

Автор, режиссер и исполнитель – Талгат Баталов
Художники – Светлана Шуваева, Анна Селянина
Текст – Екатерина Бондаренко
Гость фестиваля – Театр им. Йозефа Бойса, при поддержке Европейского Союза в Сахаровском Центре и «Театра.DOC»
24 мая, 19:00, Дом Актера

Моноспектакль«Узбек» вырос из личной истории автора. 6 лет назад Талгат Баталов переехал в Москву из Ташкента, и так называемые «гастеры» для него больше, чем люди в оранжевой спецовке и грязных фартуках. Героя Талгата, которого он создал на основе личного опыта, вряд ли можно считать эмигрантом. Переезд в Москву для него – скорее, возвращение на историческую родину. Впрочем, россиянином он себя не ощущает, может быть, москвичом. Но что отличает этого героя – он не может относиться к людям, на чьей земле он вырос, как к побочному эффекту жизни в мегаполисе.

На сцене две коробки. В одной – рассказы людей, которые по тем или иным причинам переехали жить в Россию из Средней Азии. В другой – реальные документы – паспорта, разрешения на работу, справки об отказе от гражданства, регистрации. Зрителям предлагается рассмотреть эти документы, за каждым из которых – иногда очереди, иногда взятки, иногда решения, меняющие жизнь. Истории разных людей проходят сквозь личные переживания и опыт автора, оставившего в другой стране семью и друзей, переходя из социальной сферы в сферу ментального. История внешней миграции становится историей поиска, взросления и одиночества.

Спектакль – номинант Национального театрального фестиваля«Золотая маска – 2013» ( «Эксперимент»).

Документальный фильм«Я тебя не люблю»

Режиссеры Павел Костомаров и Александр Расторгуев(Россия, Эстония, 2012)
При участии Александра Расторгуева
24 мая, 21:00, Дом кино
Программа «ДНК Плюс»

Молодежная комедия о трагедии первой любви. Эксперимент в области киноязыка. Случайные нажатия на кнопку REC в разгар выяснения отношений. Ревности, разрывы, примирения. Несколько постельных сцен, увиденных домашней камерой. Шепоты и крики городских окраин. Аудитория фильма – и зрители Бергмана, и зрители YouTube.

Сэм Клебанов, Arthouse.ru:«Прямо на наших глазах родилась и зажила своей жизнью новая, предельно демократичная форма кинематографа».

Александр РАСТОРГУЕВ – режиссер-документалист. Родился в Ростове-на-Дону. Учился на филологическом факультете РГУ, затем в Академии театрального искусства в Санкт-Петербурге. Работал на телевидении, в петербургской редакции НТВ. Фильмография Расторгуева-режиссера: «Мамочки», «Чистый четверг», «Жар нежных» (спецприз МФДК в Амстердаме), «Я тебя люблю», «Я тебя не люблю». Автор проектов «Срок» и «Реальность».

Прочтение пьесы Михаила Дурненкова«Закон»

Режиссер Никита Рак
25 мая (суббота), 13:00, Камерная сцена

Драматург Михаил Дурненков

Драматург Михаил Дурненков

Пьеса«Закон» вошла в шорт-лист драматургического «Конкурса конкурсов».

Михаил ДУРНЕНКОВ – сценарист, драматург. Родился в 1978 г. в городе Тында Амурской области. С 1995 г. жил в Тольятти, где стал одним из основоположников Тольяттинской школы драматургии, без которой была бы немыслима вся российская новая драма последнего десятилетия. С 2005 г. – в Москве. Автор более 20 пьес и киносценариев. С 2001 г. постоянный участник фестивалей современной драматургии «Майские чтения», «Любимовка» и «Новая Драма», конкурсов «Свободный театр», «Евразия». Принимал участие в театральных форумах «Балтийский дом», «Документальный театр в Ленинских Горах», «Сибальтера», семинарах в Ясной Поляне, «Международная резиденция драматургов» (Лондон), лауреат множества драматургических конкурсов. Постановки по его пьесам идут в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, многих других городов России и зарубежья. Пьеса «Пьяные», написанная совместно с Вячеславом Дурненковым, принята к постановке Королевским Шекспировским театром (Англия).

В 2010 г. окончил мастерскую кинодраматургии во ВГИКе, курс известного сценариста Юрия Арабова. С тех пор активно работает и в кино, где один раз даже выступил в качестве актера – в фильме Кирилла Макаренкова и Андрея Кияница«Черная соль».

Прочтение пьесы Валерия Шергина«Концлагеристы»

Режиссер Егор Чернышов
25 мая, 16:00 , Камерная сцена

Драматург Валерий Шергин

Драматург Валерий Шергин

Герои пьесы Валерия Шергина – жители закрытой зоны, созданной много лет назад на территории Удмуртской республики. У них есть«все необходимое» для жизни: пара стульев, стол, телевизор, пюре с зеленым горошком на обед и сладкие леденцы к чаю. В зоне нет богатых и бедных, нет денег, нет мобильной связи, интернета – нет ничего, что могло бы определять степень свободы и влиять на выбор. Жизнь скудна и монохромна. Правда, живя в этом коммунистическом «раю», каждый житель может быть уверенным в своем будущем: жильем, работой и семьей он будет обеспечен.

Автор пьесы мастерски препарирует понятие«свобода»: за пределами зоны она есть, но выбор ограничивают условности – деньги, возможности, коррупция, совесть. Степень свободы по Шергину определяет не внешние условия, а то, насколько человек в первую очередь сам готов быть свободным.

Валерий Шергин, драматург:«Пьеса была закончена 5 октября 2011 года, до всех этих событий на Болотной… Я и не писал о политике. Я писал о свободе, об иллюзии этой свободы. Есть ли она вообще? Главный герой Федот не прогибался всю свою жизнь, мечтая о свободе. Но он стал свободным, только тогда когда прогнулся. Приспособился к той системе, в которой живет… И я завидую ему».

Валерий ШЕРГИН – актер, драматург, ученик Николая Коляды. Родился в Сарапуле, живет в Екатеринбурге. Пьеса «Концлагеристы» удостоена Гран-при международного фестиваля театра и кино «Текстура» (Пермь), заняла I место в номинации «Пьеса для большой сцены» международного конкурса драматургов «Евразия» (Екатеринбург), вышла в финал фестиваля молодой драматургии «Любимовка» (Москва) и Омской лаборатории современной драматургии, вошла в шорт-лист драматургического «Конкурса конкурсов».

Спектакль«Русский и литература» Максима Осипова

Режиссер Евгений Ланцов
Гость фестиваля – Абаканский русский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова
25 мая, 19:00, Дом кино

«Русский и литература»

«Русский и литература»

Действие пьесы разворачивается в средней полосе России, в тихом провинциальном городке. Спокойно живет простой люд: строит дома, растит детей. Живет своей жизнью и местная власть: делит землю, сажает в тюрьму, издает законы. Есть среди горожан учитель русского языка и литературы Сергей Сергеевич. Много лет работает в школе, ребята его любят. Сергей Сергеевич – учитель во втором поколении, скромный, умный и по-своемумудрый. Родители говорят, что сегодня нужно быть сильным, а Сергей Сергеевич учит, что нужно быть добрым, они скажут, что никому нельзя верить, а он ответит, что надо верить и радоваться. Так он учит ребят. Всегда. Неспешно течет жизнь в городке, безмолвно смывает время все суетное…

Пьеса была представлена на одном из первых фестивалей«ДНК».

Презентация документального проекта«Реальность»

При участии режиссера Александра Расторгуева
25 мая, 21:00, Дом кино
Программа «ДНК Плюс»

«Реальность» – это документальная сеть, герои которой снимают свою реальную жизнь на камеру. В нашей жизни каждый день происходит гораздо больше интересного, чем в бутафорских телевизионных сериалах, вместе взятых. Из реальной жизни людей получается целая документальная библиотека. Героем «Реальности» может стать любой: добропорядочный отец семейства, женщина в летах, ребята переходного возраста, дети, бунтари, люди андеграунда, люди всех профессий и социальных слоев. Сотни человек соберутся в проекте «Реальность» со своими уникальными историями и судьбами. Все по-настоящему и поэтому оторваться невозможно.

Реальные люди сами фиксируют свою жизнь на камеру и удивительным образом раскрываются перед объективом, узнают о себе много нового и делятся с нами своим талантом и тем, что происходит именно в момент нажатия кнопки REC.

Прочтение пьесы Максима Курочкина«Кандид»

По мотивам повести Вольтера«Кандид, или Оптимизм»
Режиссер Максим Курочкин
26 мая (воскресенье), 13:00, Дом кино
Программа «Автор представляет пьесу»

Драматург Максим Курочкин

Драматург Максим Курочкин

Максим КУРОЧКИН – драматург, актер и сценарист. Родился в 1970 г. в Киеве. Участник оргкомитета Фестиваля молодой драматургии «Любимовка» и «Документальный театр». Лауреат специальной премии жюри «Антибукер» — «За поиск новых путей в драматургии» (1998). Автор более двух десятков пьес, которые были представлены на многих фестивалях, в том числе в Москве, в Англии и во Франции.

Прочтение пьесы Михаила Угарова«Маскарад. Маскарад»

По мотивам драмы М.Ю. Лермонтова«Маскарад»
Режиссер Иван Стрелкин
26 мая, 16:00, Дом кино

Драматург Михаил Угаров

Драматург Михаил Угаров

Пьеса«Маскарад Маскарад» (по мотивам драмы М.Ю. Лермонтова) написана Михаилом Угаровым специально для лаборатории «Классика. Актуализация» — совместного проекта «Мастерской на Беговой», ЦДР и «Театра.DOC», при поддержке Департамента культуры города Москвы.

Михаил Угаров:«Интересно было – какой Арбенин сегодня? Едущий в маршрутке, пьющий в «Маяке», смеющийся с друзьями на шашлыках? Какие у него домашние тапочки, почему он носит серьгу в ухе и какие книжки читает. А читает он Лермонтова «Маскарад» — со скукой и почтением. Он, как и мы, не понимает внезапного ослепления героя, почему тот не видит очевидного? А потом сам же попадает в такую классическую западню – браслет Нины, платок Дездемоны, нестертая смска Кристины… И почему нельзя закрыть глаза на измену жены, как делают это другие мужчины? И совершенно незнакомое мне, современному читателю, помнящему об Освенциме и ГУЛАГе, слово «честь», которое герои Лермонтова повторяют на все лады. И почему современники автора считали эту вещь эротической? И цензура так посчитала. В дом Энгельгардта, где проходил тот маскарад, в 1941 году упала авиабомба, и даже тени погибли навсегда. Нельзя не думать об этом, читая «Маскарад».

У нас с вами нет канонического варианта«Маскарада», как говорят исследователи, есть пять редакций. Конечно это не инсценировка, и не «пьеса по мотивам», это пьеса, написанная в диалоге с «Маскарадом».

Спектакль«Толстой-Столыпин.Частная переписка»

Автор пьесы – Ольга Михайлова
Режиссер Владимир Мирзоев (Москва), художник – Сергей Тырышкин
Гость фестиваля – «Театр.DOC»
26 мая, 19:00, Камерная сцена

«Толстой-Столыпин. Частная переписка»

«Толстой-Столыпин.Частная переписка»

Ольга Михайлова:«Столыпин и Толстой были между собой родственниками. В эту семью входил и Лермонтов. Вообще в девятнадцатом веке все друг другукем-то приходились. Об этом узнаешь, стоит только начать читать документы. И тут же убеждаешься, что ни классовое происхождение, ни дажекровно-родственные связи не делают людей единомышленниками. А что делает? На этот вопрос в пьесе нет ответа. Пьеса про то, как заспорили между собой два человека, по происхождениюпомещики-крепостники, а по сути два таланта, больше всего озабоченные судьбой России. Оба были убеждены, что знают, как спасти страну от революции. Один из них оказался прав. Но как это чаще всего бывает – правого никто не желал слушать. И случилось то, что случилось.

Как замечательно мы все умеем спорить. А уж если заспорили Лев Николаевич с Петром Аркадьевичем… Только смерть может оборвать такой спор.
Пьесу заказал Пензенский драматический театр. Значит, они тоже озабочены Российским выбором дороги, думают и волнуются так же, как сто лет назад переживали о нашем будущем Столыпин и Толстой».

Закрытие фестиваля ДНК

Итоговое обсуждение фестиваля с участием критиков, зрителей, авторов, режиссеров и прессы.
26 мая, 21:00, Камерная сцена

Елена Коновалова. Интернет-журнал «Красноярск Дейли»

Назад к списку статей

О театре

История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2018 г.