143-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

«Шорох, Узбек и Толстой со Столыпиным»
24 июня 2013 г.

 

Персональный топ событий ДНК-2013

Фестиваль современной драматургии «Драма. Новый код», в шестой раз прошедший в Красноярском театре имени А.С. Пушкина, был посвящен памяти выдающегося театрального режиссера Петра Фоменко, ушедшего из жизни в начале театрального сезона.

Что программа будет содержательной, стало понятно после первого события фестиваля – премьеры спектакля «Тихий шорох уходящих шагов» по пьесе современного белорусского драматурга Дмитрия Богославского в постановке главного режиссера Красноярской драмы Олега Рыбкина, ученика Петра Фоменко, которого называли Мастером психологизма. Умный, с осязаемой вуалью тяжелых душевных переживаний героев, текст о поисках любви в отношениях между сыном и отцом бережно воплощен потрясающе эмоционально-гибкими актерами с деликатной подачи режиссера. Это стало больше, чем просто представлением, играемым на сцене. После спектакля в зале повисла тишина. Зрители воодушевленные или взволнованные, некоторые с покрасневшими глазами и следами слез. Создалось ощущение, что в плетении макраме психологических нюансов ученик шагает в ногу с Учителем.

Многие события яркие и непроходные. Чрезмерно жесткая пьеса «Болото» (муж насилует жену, священник – родную сестру, и т.д.), острота и горечь документального проекта «Второй акт. Внуки» о наследниках солдат НКВД, новаторство и простота проекта «Реальность» (каждый может снять кино о собственной жизни, и мне захотелось)…
Но есть такие, которые «легли» в копилку впечатлений по-особенному значимыми.
Документальный проект «Узбек», представленный гостем ДНК, актером и режиссером Театра.doc Талгатом Баталовым. Он рассказывает личные истории – как получал российский военный билет, писал письмо узбекскому президенту с мотивацией, почему хочет отказаться от родного гражданства, каким иезуитским способом ему достался российский паспорт. Через личные истории открывает свежий и честный взгляд на Россию. Интонация Талгата – будничная, бытовая, естественно, без тени театрального апломба – создает эффект доверительного искреннего разговора о насущном и наболевшем. Это было по-настоящему круто. Это вызвало восторг! Также мощно, как и «Тихий шорох…»

И заключительный спектакль от Театра.doc «Толстой-Столыпин. Частная переписка» прозвучал актуально не только потому, что в переписке двух русских мыслителей – узнаваемые детали современной российской жизни. Вплетенная в диалог «умищ», казалось бы, бытовая история о том, как баба свекра топором зарубила, стала поводом для зрителей поразмышлять о мистическом происхождении зла внутри доброй души и о том, насколько чутко мы осознаем, что «все под Богом ходим». И еще – по соединению двух планов, реального (Толстой и Столыпин говорят о делах насущных) и вымышленного (сюжет с бабой-убийцей, о которой, при этом, в спектакле прозвучало: «У солнышка да у дождя своя справедливость. Наша, бабья, она поближе к этой будет») этот финальный показ фестиваля совпал в моем воображении с первым. В «Тихом шорохе» также было неясно, где, на самом деле, истончается реальность и рождается игра подсознания.

 

Татьяна Антипьева

Татьяна Антипьева. «АиФ на Енисее»

Назад к списку статей

О театре

История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2018 г.