143-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

«Театр не может транслировать скуку», - убеждён красноярский режиссёр Олег РЫБКИН.
18 октября 2012 г.

Главный режиссёр Красноярской драмы Олег Рыбкин во время поездки труппы на XIII Волковский фестиваль в Ярославле награждён премией правительства РФ им. Фёдора Волкова за вклад в развитие отечественного театрального искусства. За шесть лет, что Олег Рыбкин в Красноярске, коллектив «Пушки» шагнул вперёд из безликого строя драмтеатров страны. Спектакли показаны на значимых фестивалях. Журнал Forbes включил Красноярскую драму в десятку российских провинциальных театров, которые непременно стоит посетить.

Олег РЫБКИН родился 18 октября 1962 года. Окончил Российскую академию театрального искусства (ГИТИС), мастерскую Петра Наумовича Фоменко, в 1993 г. Работал в театрах Москвы, Омска, Томска, Самары, Уфы, Софии, Новосибирска. С осени 2006 г. - режиссёр Красноярского театра им. А. С. Пушкина и с 2008 г. - художественный руководитель фестиваля современной драматургии «Драма. Новый Код» (ДНК). Пятикратный номинант на национальную театральную премию «Золотая маска».

Режиссура - это игра

- Олег Алексеевич, сейчас говорят, что ты состоялся в жизни, если у тебя страница не «Вконтакте» или в «Фейсбуке», а в Википедии. Страница о вас в Википедии вот-вот появится. Значит, жизнь удалась?

- Смотрел как-то интервью с Владимиром Войновичем, которому уже 80. Он произнёс замечательную фразу: «Сделал меньше, чем мог, но больше, чем ожидал». Такие вещи трудно формулировать, жизнь-то продолжается. Проще говорить о ближайших планах. Сейчас мы живём желанием открыть театр. Ждём весеннего фестиваля «Драма. Новый Код» (ДНК). Решать нужно, как мне кажется, вещи конкретные. Не думать о том, что через пять лет я поставлю «Гамлета», а жить этими «пять лет»…

- Можете вспомнить, когда вас театр впервые удивил?


- Давно это было. В маленьком крымском городе Керчь смотрел сказку. На сцене засветился зелёный пень. Это было моё первое посещение театра, и пень показался мне волшебным. Потом мы с товарищами поняли, в чём секрет, и смеялись над ним долго.

- Когда решили стать режиссёром?

- Честно говоря, сам момент не помню. Своё первое образование - тоже театральное - я получил в Краснодаре. Мне нравилось что-то создавать. А режиссура, театр, если вспомнить книгу Питера Брука, - это игра. Затея, которая объединяет людей. Мне хотелось этим заниматься. Профессии другого рода я себе и не представлял.

Слово Мастера

- Потом вы поступили в ГИТИС…

- Сначала сходил в армию - отдал долг Родине. С радостью и чувством причастности всегда 23 февраля отмечаю. Почти профессиональный праздник. Армия позволила структурировать мысли, добавила чувство ответственности - я был командиром взвода.

- А перед тем как стать командиром взвода артистов, вы учились в ГИТИСе под руководством выдающегося театрального мастера Петра Фоменко, которого не стало минувшим летом. О его творческих методах ходят легенды. Какие секреты режиссёрского мастерства взяли от мастера?

- Прежде всего, видимо, отношение к театру как к чуду. Нужно было видеть глаза Петра Наумовича, когда что-то происходило на сцене! Они как будто светом загорались. Зато когда, наоборот, брови опускались вниз, тебе становилось стыдно за то, что доставляешь человеку такие страдания.

- А в какие моменты у Петра Наумовича брови опускались?

- Когда он видел неправду, легкомыслие в отношении к материалу.

Заполнить пустоту

- Чем обусловлен выбор драматургического материала, когда готовите очередную постановку?


- Всегда по-разному, но и каждый раз одинаково - спектакль начинается с договора с артистами. Самый важный момент. Нужно договариваться на берегу. Потому что потом сложно бывает что-то менять. Пётр Наумович однажды сказал, что режиссёр должен быть в какой-то степени не готов к постановке. В том смысле, что надо быть готовым к открытиям. Это касается и выбора материала, и рабочего процесса. Каждый раз это некое путешествие в неведомую ситуацию. В этом и заключается желание открыть собственную театральность. Тогда волшебство может произойти. Я с недоверием отношусь, когда режиссёр заранее всё знает о спектакле. Хотя, наверное, у каждого режиссёра с годами вырабатывается индивидуальный стиль. Когда говорят: «А, ну это спектакль Рыбкина». Это вопрос интонации. «А этот - Романа Григорьевича Виктюка». «А это - Камы Гинкаса». Я таких больших мастеров назвал, что даже как-то стыдно.

- Театр - это площадка для диалога со зрителями. Что Красноярский театр имени Александра Пушкина, возглавляемый Олегом Рыбкиным, должен неизменно транслировать со сцены?

- Он не может транслировать скуку, точно. Всё остальное может. Даже вещи провокационные. Есть спектакли с переизбытком жестокости, агрессии. Важно понимать, для чего это делать. Предполагается, ради того, чтобы изжить жестокость в мире. Её ведь достаточно много. Опять же, в разных ситуациях - по-разному. Скажем, в немецком театре жестокость иногда смакуют. Может быть, обеспеченному спокойному обществу это необходимо. У нас жизнь другая, поэтому и театр другой. Вдумчивый, с потребностью давать тепло.

- В связи с ремонтом в собственном здании театр сейчас играет на разных площадках города, насколько это осложняет жизнь труппы?

- Попробуйте представить, что может чувствовать человек, которого попросили во время ремонта жить в гостях у восьми друзей. Но мы понимаем неизбежность этой ситуации и благодарны нашим коллегам, которые предоставляют нам площадки для спектаклей.

- Какие прогнозы - когда закончится ремонт вашего здания?

- Губернатор дал обещание, что это произойдёт к концу 2013 года. Наша задача - сохранить театр до этого времени. Это очень непростая задача, которую мы стараемся решить.

Татьяна Антипьева. «АиФ» (от 17.10.2012)

Назад к списку статей

О театре

История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2018 г.