143-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

«Золотомасочные» впечатления. Наши театры
24 марта 2011 г.

Всем привет с «Золотой маски»! Нынешнему своему приезду сюда я обязана, в первую очередь, успехам наших краевых театров. Сразу три из которых, как я уже писала, попали во внеконкурсную программу «Маска плюс».

Это театр им. Пушкина, ТЮЗ и Канский драмтеатр. Первые два привезли постановки по современной драматургии, Канск 8 апреля играет «Отелло». Я в качестве информационного сопровождения. За сам приезд, столь длительное пребывание на фесте, возможность посетить множество спектаклей и семинаров спасибо краевому минкульту, Фонду Михаила Прохорова, дирекции «Золотой маски», СТД и лично театральному продюсеру Евгении Шерменевой. Уже больше недели на фестивале, и столько впечатлений, что лишь сейчас немного пришла в себя, чтобы выплеснуть это на бумагу, хотя бы частично. И, чувствую, еще по возвращении буду долго переваривать то, что увидела и услышала.

Благодаря...

Итак, самое главное, ради чего я, собственно, здесь — наши театры. Пушкинцы показали «Класс Бенто Бончева» и «Самый легкий способ бросить курить», ТЮЗ — «Собак-якудза». И хотя спектакли вне конкурса, эта поездка для театров была очень важна.

Театр им. Пушкина в Москве уже знают. И благодаря имени его главного режиссера Олега Рыбкина, чьи спектакли неизменно вызывают интерес столичных критиков. (Его заслуга в том, что два года назад краевая драма впервые удостоилась чести попасть на «Золотую маску»). И, наконец, благодаря фестивалю ДНК, который, как заметил критик Александр Вислов, одна из лучших в стране лабораторий по современной драматургии. Собственно, две лучших читки с предыдущего ДНК как раз и попали в этот раз на «Маску». Что для нее нонсенс — читки прежде в программе фестиваля не участвовали. «Самый легкий способ бросить курить» за это время воплотился в полноценный спектакль и вошел в репертуар театра. «Класс Бенто Бойчева», к сожалению, проект разовый.

Так или иначе, на «Маске» оба спектакля показались весьма прилично. Что оценила не только публика, но и критики. Все дружно отметили высокий актерский уровень Владимира Пузанова (главный герой в обеих постановках), да и в адрес других работ высказались весьма благожелательно. Посетовали, что «мало Андрея Доряло», который в этот раз был занят лишь в эпизодах, а на ДНК стал любимцем новодрамовской критики. Думаю, на следующем ДНК он еще не раз всех порадует — в современной драматургии Андрей органичен, как мало кто из красноярких актеров.

«Собакам» не повезло с площадкой

ТЮЗу на «Маске», к сожалению, не очень повезло с площадкой, на сцене Московского ТЮЗа «Собаки» несколько потерялись. Я сидела в центре зала, и мне было отлично слышно Алексея Алексеева (Свен), который говорил, как обычно. А некоторые артисты, как казалось, говорили излишне громко, и это било по ушам. Зато мои друзья, которые сидели на балконе, Алексеева не слышали вообще, а голоса его партнеров им, напротив, громкими не показались. В общем, этот акустический дисбаланс сильно мешал. Да и по энергетике спектакль прошел неровно... Тем не менее, саму идею постановки, ее решение публика восприняла с интересом, и артистов долго вызывали на поклон. Кстати, когда ТЮЗ осенью ездил в Рязань, у него там появились свои поклонники среди местных старшеклассников, и эти зрители специально приехали еще раз посмотреть «Собак» на «Золотой маске». Положительно воспринял интерпретацию своей пьесы и драматург Юрий Клавдиев. К слову, пока это единственная постановка «Собак-якудза» в России.

В следующих выпусках блога расскажу о впечатлении от польского театра и нескольких спектаклей по пьесам современных российских авторов. А также впереди заметки с лабораторий по новой драматургии и музыкальной режиссуре.

Елена Коновалова, ИА Newslab.ru

Назад к списку статей

О театре

История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2018 г.