143-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

Итоги прошлого сезона: подводим черту
29 августа 2011 г.

 

Новый творческий сезон в крае не за горами, и самое время подвести черту под итогами сезона предыдущего. Правда, прежде я обычно это делала сразу после того, как в театрах отыгрывали последние сезонные спектакли, а в концертных залах — заключительные концерты. Но всё течет, всё меняется. Культурная жизнь в Красноярске становится всё более интенсивной и некоторые творческие организации вообще работают круглый год — например, выставочные залы и художественные галереи. Так что отринем условности и ещё раз вспомним, чем нас порадовал или огорчил прошлый сезон.

Спектакли

Начну с хорошего и сразу замечу, что эти итоги преимущественно красноярские. По краю я в прошлом сезоне почти не ездила, поэтому оценивать его события в полной мере не могу.

Лучшие спектакли — «Дом, где разбиваются сердца» (драма, большая сцена, Красноярский театр им. Пушкина), «Весна священная» (балет, Красноярский театр оперы и балета), «Тэдди» (Красноярский краевой театр кукол), «Места и воспоминания» (драма, малая сцена, Красноярский театр им. Пушкина).

Фестивали сезона — I Всероссийский форум «Балет XXI век», посвященный 100-летию Галины Улановой; фестиваль, посвященный 75-летию со дня рождения первого главного дирижера и художественного руководителя Красноярского симфонического оркестра Ивана Шпиллера (с концертами звезд мировой музыки Николая Луганского, Александра Князева и Вадима Руденко); «Норильские сезоны», в рамках которых состоялись гастроли Московского ТЮЗа (организатор — Фонд Михаила Прохорова); X Канский международный видеофестиваль.

Выездные события — участие трех театров края во внеконкурсной программе фестиваля «Золотая маска»; гастроли спектакля Минусинского драмтеатра «И в Сибири сакура цветет» в Японии; Гран-при на фестивале театров малых городов России в Балаково («Саня, Ваня, Римас» в постановке Алексея Песегова, Минусинский драмтеатр); Гран-при и два спецприза на фестивале «Театральный Олимп» в Сочи («Собаки-якудза», Красноярский ТЮЗ).

Гастролеры — спектакли «Рассказы Шукшина» (Театр наций, Москва), «Light my fire» («Театр. DOC», Москва), Новосибирский театр «Глобус», балалаечник Алексей Архиповский, солист Большого театра Иван Васильев в партии Спартака в балете «Спартак» (на форуме «Балет XXI век»), солист Большого театра Роман Муравьицкий в партии Канио (опера «Паяцы»).

Юбилей сезона — 90-летие народной артистки России Екатерины Ивановны Мокиенко (Красноярский театр им. Пушкина), 50-летие Ансамбля танца Сибири им. Годенко.

Режиссер сезона — главный режиссер театра им. Пушкина Олег Рыбкин. Две сильнейших постановки (см. выше) плюс два фестиваля «ДНК» в течение одного сезона, притом что второй прошел в очень непростых условиях (после того, как случился пожар в здании театра на пр. Мира, 49). Новой площадки театр лишился, но зато его главный режиссер пробил полноценную реконструкцию (в 2012 году), а не косметический ремонт.

Работа художника — Теодор Тэжик («Весна священная»), Игорь Капитанов («Дом, где разбиваются сердца»).

Лучшая мужская роль — Александр Истратьков (Оргон, «Тартюф» и Второй мужчина, «Места и воспоминания» — Красноярский театр им. Пушкина), Виталий Осипов (Дулькамара, опера «Любовный напиток»).

Лучшая женская роль — Елена Привалихина (Гесиона, «Дом, где разбиваются сердца»), Наталья Горячева (Первая женщина, «Места и воспоминания»), Галина Саламатова (Третья женщина, «Места и воспоминания»), Анна Оль (Отчужденная, «Весна священная»), Вера Баранова (Адина, «Любовный напиток»).

Лучший актерский ансамбль — «Дом, где разбиваются сердца», «Места и воспоминания», опера «Сельская честь» (Красноярский театр оперы и балета). В последней блистали три роскошных меццо — Анастасия Лепешинская, Дарья Рябинко и Нина Кириенко.

Тенденция — появление новых творческих лабораторий, чему в немалой степени способствовал фестиваль современной драматургии «ДНК» (Драма. Новый код») в Красноярском театре им. Пушкина. В прошлом сезоне уже во второй раз прошла такая лаборатория в Канске, в этом эстафету подхватил Красноярский ТЮЗ. Не удивлюсь, если к концу сезона к лабораторному движению подключатся Норильск и Минусинск.

Прорыв сезона — из прочтения пьесы на третьем «ДНК» наконец-то родился спектакль, «Самый легкий способ бросить курить» В. Дурненкова в постановке Егора Чернышова. Хочется, чтобы спектаклей после каждого фестиваля в репертуаре наших театров появлялось больше (и не только в театре им. Пушкина, но и в Канске, и в ТЮЗе — как результат их лабораторий). На четвертом «ДНК» самыми многообещающими заявками на постановки стали «Язычники» А. Яблонской (режиссер Семен Александровский) и «Малыш» М. Ивашкявичуса (Андрюс Саулюс Даряла).

 

Елена Коновалова, Интернет-журнал «Красноярск Дейли»

Назад к списку статей

О театре

История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2018 г.