143-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

Тартюф, или Франко-питерская гипертимность
30 июня 2011 г.

Вопреки тому, что было написано в пресс-релизе, спектакль «Тартюф», премьера которого состоялась в прошлую субботу в «Пушке», получился несмешным. Режиссеру удалось превратить комедию самодурства в жуткую драму, и сардонический хохоток, который у тебя порой вырывается, сразу же кажется неуместным. Романа Феодори, похоже, чрезвычайно занимает метафизическая проблема предательства в традиционном ее проявлении - когда обласканный милостями фаворит плетет козни за спиной своего благодетеля. Сначала был «Отелло», теперь вот - «Тартюф».

Первые минуты спектакля я сидел завороженный - любопытная линейка персонажей, цвета сцены - красный и черный, кресты намалеванные, нарочито марионеточные движения актеров, текст оригинальный.... Но «Тартюф» презентовался, в том числе, и как постановка, над которой потрудилась Елена Прокопьева - талантливый питерский хореограф (о ней тут можете почитать), руководитель «Крепостного балета». Как мне шепнули на ушко во время антракта, она так хороша, что «способна обойтись без режиссера». Увы, режиссура и правда повсеместно уступила натиску хореографии. Актеры постоянно движутся. Если у них ноги не приплясывают, то начинают приплясывать руки, или лицо пытается выполнить несколько па (вот как вы себе это представили, так это и было). Отсюда смысл некоторых сцен теряется в огромном количестве телодвижений. Режиссер от такого натиска, кажется, тоже занервничал, до предела насытив пространство спектакля кучей предметов, часть которых милы и выразительны, а остальные — милы и малопонятны. Не буду тут утомлять вас своими интерпретациями, не рецензию ведь пишу - но, когда герои возили туда-сюда по сцене клумбу с травой и кидались друг в друга лейкой, у меня их появилось много, в том числе и убедительно фрейдистские.

Честно могу сказать, возникло ощущение, что режиссер в процессе работы буквально фонтанировал идеями разного качества (не так, конечно, как фонтанировал недоеденным помидором Тартюф-Коновалов, поинтеллигентнее), и некому было этот фонтан аккуратненько перекрыть. Как маленький ребенок, который заявился в кулинарный магазин с кучей карманных денег.

С другой стороны, пушкинская труппа с достоинством выдержала испытание. Даниленко на пару с Алексеевой выдали самую сильную, наверное, актерскую работу спектакля. Качество их игры не удалось испортить даже тем неимоверным количеством акробатических этюдов и движений, которыми их нагрузили постановщики. Страшно подумать, сколько сил актерам пришлось затратить на репетициях, и не обзаведутся ли они на всю жизнь теперь нервным тиком.

В итоге спектакль получился неоднозначно хорошим и однозначно интересным. Только вот Мольер в наше время, конечно же, совсем не актуален, и факт этот очевидно высветила концовка.

Евгений Мельников, Интернет-газета Newslab.ru

Назад к списку статей

О театре

История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Безопасность платежей
Договор оферты

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2018 г.