143-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

КрЯККнули. Финал
09 ноября 2009 г.

Вот и завершилась очередная Красноярская ярмарка книжной культуры. Итоги ее музыкально-театральной программы (литературная часть за моей коллегой Анастасией Зубаревой) подведу в среду в «Вечерке».

В настоящий момент перевариваю изобилие впечатлений, пишу интервью с Ириной Дмитриевной Прохоровой и итоговый обзор. Кстати, тема номера следующего «ВК» — как раз КрЯКК, и ей будет посвящено аж шесть полос. И, наконец, с вожделением посматриваю на стопку книг, приобретенных на ярмарке. Только чует мое сердце, что добраться до них я смогу не раньше, чем в новогодние каникулы.

А пока — краткие заметки по последним дням КрЯККа. Как и обещал Олег Рыбкин, прочтение пьесы французского автора Капи «Башня ДеФанс» вызвало противоречивые впечатления у публики. Кто-то не выдерживал, уходил — не прониклись наши люди описанием, как парижские трансвеститы, геи и прочие маргиналы празднуют Новый год. Поедая при этом свежеубиенную и тут же зажаренную змею, которая на свою погибель каким-то чудом забрела в их квартиру по канализационным трубам... Кто-то, пардон, блюет, кого-то откачивают после приема «кислоты». Ну и так далее, картинка аховая. Вторую часть пьесы актеры прочесть не успели за нехваткой времени (сама пьесу не читала, но по отзывам там все еще веселее). А Рыбкин подумывает, не поставить ли спектакль по этой пьесе весной к фестивалю «ДНК». Так сказать, в честь Года Франции в России.

Что еще? Ток-шоу о стереотипах в культуре «Дикие русские и развратные французы» было весьма любопытным. Особенно животрепещущим оказался вопрос: так ли сильны в искусстве любви французские мужчины, как это принято считать? Французы били себя пяткой в грудь — да, мы могем! Русские мужчины (их можно понять) скептически усмехались — не верьте, милые женщины, это сильное преувеличение. Женщины, однако, с этой приятной иллюзией расставаться никак не хотели. Впрочем, закончилось все мирно — русско-французским дефиле (показом вещей из коллекции Александра Петлюры).

А вот на музейной ночи другой перфоманс Петлюры, «Опричник» (по роману Владимира Сорокина), чуть не закончился трагедией. Я сидела в самом центре напротив сцены, где разворачивался перфоманс, и воспоминание это жуткое. В качестве иллюстрации к перфомансу его авторы решили показать огненное шоу. Живой огонь в закрытом помещении — само по себе экстрим. А тут еще один из участников что-то не рассчитал, и в результате пламя охватило его самого... Когда он пытался сбить огонь, начал гореть пол на площадке полиэкрана, где проходил перфоманс. У парня обгорело лицо и плечи, потом его увезла скорая. Говорят, что пострадал не сильно.

Когда это произошло, народ немного растерялся. Кто-то из сидевших рядом со мной недоуменно высказался — мол, а так и было задумано? Оперативно отреагировал лишь директор Красноярского музейного центра Михаил Шубский — именно ему удалось потушить огонь и спасти пострадавшего. Но само использование огня стало для Шубского неприятной неожиданностью — Петлюра не счел нужным заранее поставить его об этом в известность. Впрочем, тогда бы никакого огненного шоу точно не было — в закрытых помещениях государственных учреждений это запрещено.

Вот такое «феерическое» окончание Музейной ночи. Впрочем, после инцидента шоу продолжалось. Но настроения развлекаться после подобного зрелища как-то не было.

Елена Коновалова, Лаборатория новостей

Назад к списку статей

О театре

История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2018 г.