144-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

Трамвай «Желание» и его неизвестные герои
01 ноября 2009 г.

Редкий читатель, листая глянцевые журналы, задумывается над тем, где сделана бумага, какова ее толщина, химический состав и сколько потов сходит с типографских работников при изготовлении полноцветных страниц. В театре дела обстоят примерно также: все мы знаем, что свет на сцене берется из прожекторов и что где-то под потолком спрятаны лебедки, а, приходя в театр, совсем забываем об этом — ведь главное — это герои и события спектакля. Но я уверен, каждому завзятому театралу, хотя бы раз в жизни хотелось направить театральные софиты на тех, кто обычно остается в тени: инженеров, художников, декораторов, звукорежиссеров. Особенно, если на сцене была проделана такая грандиозная работа, как в спектакле «Трамвай «Желание» по пьесе Теннеси Уильямса в постановке главного режиссера театра Олега Рыбкина.

Действие пьесы Теннеси Уильямса «Трамвай «Желание» происходит на замшелой окраине Нового Орлеана, по авторским ремаркам, в месте «пропащем и порченом». Отстойник для неудачников, чья погоня за американской мечтой проходит не лучшим образом. Художник Игорь Капитанов, который уже много лет работает в содружестве с Олегом Рыбкины, предложил для спектакля как всегда неожиданное решение сценического пространства. Двухуровневое сооружение, сплетенное из металлических конструкций, передает атмосферу коммуналки, мы как будто в разрезе видим представленные крохотные комнатки, где вся жизнь героев: их вещи, быт, отношений — на виду. И в то же время вся конструкция выглядит поразительно прозрачно и легко.

Спектакль уже второй сезон радует зрителя  в красноярском драматическом театре имени А.С Пушкина. Про актеров и режиссера, кажется, сказано уже все. Поэтому направим луч света в другую сторону и высветим того человека, чьими стараниями создавалось все это великолепие на сцене: главного бойца невидимого театрального фронта, заслуженного деятеля культуры, заместителя директора по постановочной части  Юрия Борисовича Мизенина.

В театр Юрий Борисович попал, можно сказать, случайно. Окончив политехнический институт, красноярец Мизенин пошел в авиаинженеры. В Красноярске же встретил свою будущую жену — актрису Надежду Крутову — выпускницу Красноярского  института искусств. Несколько лет молодая семья жила в Магнитогорске. А в 1989 году супруги приехали в Красноярск на побывку, из любопытства зашли в любимый театр им.А.С.Пушкина и так в нем и остались: молодую актрису, пригласили в труппу театра, а Юрию Борисовичу предложили стать руководителем производственных и эксплуатационных цехов. Уже двадцать лет супруги вместе служат искусству. Она  на сцене, а он — в скрытых от взора зрителей проектировочных и мастерских. Их сын тоже человек творческий, увлекается музыкой. И кто знает: может быть, прямо на наших глазах появляется театральная династия.

За два десятилетия Юрий Борисович создал больше сотни спектаклей и, что самое главное, сформировал сплоченный коллектив цеховиков — а это почти 60 человек! Сегодня в его подчинении команда крепких профессионалов, готовых к решению самых сложных творческих и технических задач. А с такими задачами театр сталкивается каждый день. Ведь декорации как конструктор лего, который нужно собирать-разбирать в кратчайшие сроки, сцена не ждет, один спектакль теснит другой — такая уж специфика репертуарного театра. Мало того, декорации должны быть транспортабельны. Не так давно «Трамвай «Желание» с оглушительным успехом прокатился по екатеринбургскому фестивалю «Реальный театр». В собранном виде декорации-реквизит-костюмы занимают сорок кубометров — это две до верху груженые фуры. И на то, чтобы соорудить из конструктора Новый Орлеан, мастерам театра Пушкина нужно всего лишь три с половиной часа! В общем, когда в следующий раз будете аплодировать после спектакля, знайте, что ваши овации и для Юрия Борисовича тоже.

Вячеслав Иванов, Премиум

Назад к списку статей

О театре

История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2018 г.