144-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

Ну, наконец, пришла пора очей очарованья!..
01 октября 2009 г.

«Что нам готовит осень? — гадают театралы, в предвкушении потирают руки, — Каким будет новый сезон? Бунин... Опять, наверняка, перевернет классику Рыбкин? Ведь его «Чайка» — это же не Чехов... Нет, определенно не Чехов!..»

О сути театра, о грядущем юбилейном сезоне и о том, как наш «не Чехов» покорил всю театральную Россию в беседе с теми, кто у руля славной «Пушки». Слово главному режиссеру драматического театра Олегу Рыбкину и заведующей литературной частью Ларисе Николаевне Лейченко. 

135-й сезон — юбилейный — повод подвести итоги, окинуть пройденное с высоты времени. И вот, что на это ответил Олег Рыбкин:

- Нам есть, чем гордиться. За последние несколько лет мы сумели вписаться в контекст театральной жизни России. Одновременно и причина тому и следствие — наше участие во многих российских фестивалях: «Островский в доме Островского» в Москве , «Сибирский транзит», «Волжские театральные сезоны» в Самаре, «Реальный театр» в Екатеринбурге  и конечно, «Золотая маска»...

Я всегда говорю: театр — не только развлечение, но и некоторая возможность для размышления о действительности — и мы стараемся делать театр сегодняшним, а не нафталинным.

Потому и возник Бунин. И мне хотелось бы, чтобы это было достаточно традиционное прочтение, которое не ломает никакие стереотипы — Бунин сам сломал их в свое время. Это грустная история. Сборник «Темные аллеи» написан на склоне жизни, в эмиграции — во Франции, и та тоска по потерянной России, тоска об утраченной духовности она неизменно присутствует. Все сказано автором — мы постараемся только передать это. Мне кажется, в обществе теперь существует определенная духовная потребность в такого рода литературе...

Самое главное — идти в театр без предубеждения. Воспринимать все, что происходит — живо, непосредственно, открыто реагировать на это... Надеюсь, в это непростое время театр поможет нам всем выйти из той ситуации, в которой существует и мир, и страна. И в этом я вижу сейчас его смысл и назначение.

К сожалению, наша встреча была очень непродолжительной — время режиссера — золото. И за подробным рассказом мы отправились к человеку, который, как никто знает российскую театральную жизнь, кто живет с нашим драмтеатром одной судьбой — к заведующей литературной частью Ларисе Николаевне Лейченко.

- Первый и главный вопрос — какой он 135-й сезон? На мой взгляд, он будет интересен просто потому, что у нас такой руководитель.

Премьерный сезон откроют «Темные аллеи» Бунина,спектакль создан при поддержки нашего партнера ОАО «АЛЬФА-БАНК» в Красноярске. Параллельно репетируется лирическая история «Девичник над вечным покоем», где играют актрисы старшего поколения. Дальше — интереснейшая пьеса, которая идет только в одноименном театре в Москве — «Пули над Бродвеем», в апреле приступаем к работе над большим спектаклем  «Фредерик, или бульвар преступлений» Э.Э.Шмитта, где будет занята вся труппа. А к концу сезона традиционно у нас состоится большой — теперь уже всероссийский — фестиваль «ДНК», который создан при поддержке фонда М.Прохорова. Мастер-классы, множество постановок — праздник современной драматургии. И как всегда, мы готовим к фестивалю премьерный спектакль (возможно, это будет японская пьеса).

Кроме того, этот сезон фестивальный! Как я говорю — наша «Чайка» полетела. Запущенная «Золотой маской», она стремительно расправляет крылья и летит по городам. После «Золотой маски» уже через пол месяца мы были приглашены в Омск — в рамках программы «Золотая маска в регионах России». Затем — на «Рождественский фестиваль» — крупнейший в России после «Чеховского», фестиваль звезд. Не успели мы дать согласие, поступает приглашение «Трамваю «Желание» в Екатеринбург, где наше выступление закончилось овациями и охапками букетов за кулисы.

Следом — приглашение в Ярославль (на родину российского театра) на знаменитый «Волковский фестиваль». И затем — в Петербург на «Балтийский дом». Красноярский драматический гремит по театральной России.

Помимо этого лучшими спектаклями прошедшего сезона в России стали четыре наши постановки — «Ночь ошибок», «Трамвай «Желание», «Похороните меня за плинтусом» и «Лейтенант с острова Инишмор». Ни один театр не дал таких результатов. Ко всему, наш «ДНК» назван интереснейшим фестивалем в России.

Так, место красноярского драмтеатра определил критик Павел Руднев в своей статье, сказав, что «один из лучший театр в России — красноярский драматический».

Успех театра, безусловно, слагают артисты. Наша труппа испокон была очень сильной — при наличии академии музыки и театра всегда можно снять «сливки» со своих же выпускников — она потихонечку складывалась из ярких индивидуальностей. Но недаром театр ХХ века, начавшись со Станиславского, стал режиссерским. Главное — творческий лидер! И не столько хорошая режиссура определяет успех театра, сколько энергетический заряд человека, который его возглавляет. Олег Алексеевич все время фонтанирует идеями — он не может жить в покое. Он любит взрывать. Но не ради эпатажа — так он удовлетворяет свою жажду познания мира, через искусство. Он заряжает идеей артистов, и весь театр звучит в его ритме. Это мощнейший интеллект. Он один из самых ярких режиссеров сегодняшнего театра.

Я всегда говорю своим студентам: искусство театра — это искусство постижения и поиска новых смыслов в старом тексте! Рыбкин как никто другой чувствует время. Он умеет перебросить мостик, провести параллель между вчера и сегодня. Например, ему привиделось, что локальные истории любви, сложенные воедино, дадут некую картину уходящего мира ... Так в репертуаре возник Бунин. Актуальный Бунин!

А зрителю хочу сказать... Мы всегда хотим одного — чтобы зритель приходил. Но чтобы шел без предвзятого, заранее сложившегося впечатления. Стереотипы мешают смотреть, «как в первый раз». Ведь смысл не в том, чтобы повторить, а чтобы раскрыть заново, не ломая авторского замысла, не переписывая текст.

Мы встречаем зрителей с открытым сердцем и ждем от них того же.

Актеры любят шутить, что театр — это не только буфет. Не просто красивый вечер в изысканном обществе и не способ расслабиться после рабочего дня...

Это серьезная работа души и мысли, это сотворчество — ибо театр существует лишь в момент действия. И только в диалоге между людьми по обе стороны рампы родятся ответы на вечные вопросы. И время приобретает объем — осязаемое, очевидное. И жизнь вся здесь — в напряженном воздухе темного зала...

Наконец-то, осень!

Дарья Куппонен, Имена и лица

Назад к списку статей

О театре

История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2018 г.